Это высокоэффективное средство воздействия на массовую аудиторию, когда избирательность не играет значительной роли. Транспортная реклама делится на наружную (борты общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах). Этот канал распространения рекламы характеризуется широким охватом аудитории, мобильностью, высоким уровнем воздействия — пассажир, затрагивающий на поездку более 30 минут, невольно прочтет все объявления вокруг себя. Миллионы пассажиров общественного транспорта обеспечивают высокий показатель OTS (частота контактов с рекламным обращением).
Сегодня тысячи троллейбусов, трамваев и автобусов являются движущимися рекламоносителями, которые украшены многоцветными рисунками и наклейками, интерьеры вестибюлей станций и вагонов метро пестрят рекламами. Миллионы людей пользуются услугами метро в крупнейших городах России, что позволяет рекламодателю получить огромный охват потенциальной покупательской аудитории при размещении рекламы в метрополитене.
Общественный транспорт в России является самым популярным средством передвижения, поэтому обладает хорошо развитой инфраструктурой, вследствие чего используется рекламодателями в качестве одного из наиболее эффективных путей влияния на потребительский спрос.
Реклама на радио — один из быстро прогрессирующих каналов распространения рекламы в нашей стране. Этому способствует значительное увеличение числа радиостанций в последние годы. Этот канал распространения рекламы — всепроникающий: где бы вы ни были, радио есть всюду, даже там, где нет телевидения и хороших дорог. Реклама на радио — это «реклама быстрого реагирования», как ее иногда называют.
Относительно эффективности радиорекламы следует сказать следующее. Радиореклама эффективна как вспомогательное средство, в частности, в комплексе с ТВ-рекламой, с рекламой в прессе. Исследования показывают: 75% радиослушателей мгновенно достраивают сюжет рекламного видеоролика, если в радиорекламе звучит музыка и текст телерекламы. Такое комплексное воздействие позволяет поднять показатели эффективности рекламной кампании на 50% и более по сравнению с воздействием только средствами одной ТВ-рекламы.
Преимущества радиокак канала распространения рекламы:
· Уникальность радио — в вездесущности и общедоступности
· Радиоролики несколько продолжительнее видеороликов
· Привлекательность для местного рекламодателя
· Возможность повторения рекламы большое число раз в течение дня и мотивация потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках
· Тарифы относительно невелики, что привлекательно для малых фирм
· Оперативность выхода рекламы в эфир
Недостатки радиорекламы:
· Отсутствие визуальности
· Продолжительность жизни радиосообщения, как и телеинформации, не превышает длительности ее передачи
· Показатели концентрации внимания слушателей достаточно низки: люди слушают радио, занимаясь другими делами_I
· Существуют ограничения, связанные со звуковым представлением рекламируемых товаров
· Эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу
· Слушатели часто переключаются на другие радиостанции
Для рекламы книги по радио чаще всего используют радиопостановки и инсценировки, встречи с авторами и издателями, обсуждения разного рода книг.