Печатная реклама – это реклама, размещенная на таких видах носителей рекламной информации, как листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты. К образцам печатной рекламы относятся также открытки, календари, этикетки и др.
Сувенирная реклама – это вид рекламы, который используется для охвата целевой аудитории путем раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры служат знаком расположения рекламодателя (фирмы-производителя)своему покупателю, вместе с тем, они долгое время напоминают ему о фирме.
В связи с участием фирм в выставках или ярмарках проводятся, как правило, массированные рекламные мероприятия. В этот период происходит интенсификация рекламы для фирм-участниц. Для этого проводится целый комплекс работ: рекламное оформление стенда, рекламная активность во всех каналах распространения, связанных с выставкой, подготовка и распространение печатной рекламы, сувениров. В выставочном каталоге размешается реклама фирмы и товаров. На стенде постоянно демонстрируются рекламные и рекламно-информационные фильмы о представленных экспонатах и производителях. Для посетителей проводятся презентации товара, демонстрация его в действии.
Нетрадиционными видами каналов распространения рекламы считают такие каналы, которые используются лишь в ограниченных случаях, не носят характера массового применения.
К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную» рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные крупномасштабные макеты товаров, размещаемые на улице, рекламные баннеры, парящие в небе на высоте 250—300 м, которые тянет на тросах «самолет-тягач» или вертолет. Иногда рекламное оформление наносится на отдельные части фюзеляжей пассажирских самолетов. Кроме того, в последнее время появилась «космическая» реклама. Рекламоносителем служат специально подготовленные места на стартовом комплексе, корпус ракеты или корпус МКС, где живут космонавты. Спортивная реклама получает все большую популярность в нашей стране, так как спортивные соревнования чаще стали показывать по каналам телевидения с их многомиллионной аудиторией. Рекламные растяжки во время соревнований размещены на стадионах и в спортивных залах. Большинство таких рекламных конструкций имеют внутреннюю подсветку либо автоматически меняющиеся рекламные изображения. Спортивная форма участников соревнований, как и их снаряжение, «украшены» логотипами фирм-рекламодателей.
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение рекламы, сформулированное в Федеральном Законе РФ от 13 марта 2006 г. «О рекламе».
2. Что понимается под системой маркетинговых коммуникаций?
3. Дайте характеристику советского периода в истории развития рекламы в России.
4. Когда вышло первое рекламное объявление в прессе?
5. Когда прозвучала первая радиореклама?
6. С чем связывают момент рождения политической рекламы как самостоятельного вида рекламы?
7. На какие виды можно разделить все объекты рекламы в самом общем виде?
8. Назовите виды товара как рекламного объекта.
9. Какова основная функция рекламы?
10. Приведите классификацию рекламы по характеру объекта рекламы.
11. На какие виды можно разделить рекламу по методике целевого воздействия на потребителя?
12. Кто оплачивает рекламу при вертикальной совместной рекламе производителя и розничного торговца?
13. Реклама не конкретного товара, а фирмы, как, например, реклама «Газпрома» или «Норильского никеля», это реклама промышленная, корпоративная или глобальная?
14. Какова основная цель промышленной рекламы?
15. Кто такой рекламодатель?
16. Как называется лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения формы?
17. В чем заключаются преимущества телевидения как канала распространения рекламы?
18. Назовите основные недостатки телевидения как канала распространения рекламы.
19. Каковы преимущества рекламы в СМИ?
20. Расположите перечисленные каналы распространения рекламы по их значимости (в России) в порядке убывания: пресса, телевидение, Интернет, наружная реклама.
21. У какого канала распространения рекламы в настоящее время наблюдается наиболее высокий показатель запоминаемости?
22. В чем состоят особенности размещения рекламы в справочниках?
23. Чем чаще всего определяется выбор рекламодателем для размещения рекламы газеты, а не журнала?
24. Назовите преимущества размещения рекламных объявлений в журналах.
25. Каковы преимущества рекламы на транспорте?
26. Назовите преимущества радио как канала распространения рекламы.
27. Каковы недостатки радио как канала распространения рекламы?
28. Назовите жанры радиорекламы.
29. В чем заключаются преимущества и недостатки наружной рекламы?