Пресса — самый старый и надежный канал распространения рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется по различным параметрам, что очень важно для рекламодателя. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах, рекламных приложениях или вкладышах, справочниках. Из всех СМИ пресса наиболее избирательна, она позволяет с высокой точностью обратиться к нужной целевой аудитории; поэтому любой потенциальный потребитель найдет в ней публикацию, рассчитанную именно на него. Для рекламистов это один из самых важных каналов распространения рекламы – в России у него второе место после телевидения.
Характеристики периодических изданий, по которым их оценивают рекламисты для использования в качестве канала распространения рекламы, следующие:
· специализация периодического издания (тематическая направленность издания);
· особенности читательской аудитории (на какую целевую аудиторию рассчитано издание);
· тираж — общее число напечатанных экземпляров. Сведения о сертифицированном тираже любого издания получают в независимом бюро России, которое называется Национальной тиражной службой;
· регион распространения (географическое распределение издания);
· периодичность издания;
· объем реализации издания — данные розничных продаж и подписки, а также число врученных бесплатно экземпляров;
· рейтинг издания — общее число подписчиков, а также просматривавших и читавших издание за определенный период.
Пресса позволяет рекламистам использовать различные виды рекламы: от строчных рекламных объявлений в отведенных специализированных разделах газет и журналов, так называемая классифицируемая, или «блочная реклама», до многостраничных цветных вкладок с пробными образцами товара.
Если сравнить рекламу в газетах и рекламу в журналах, окажется, что это совсем не одно и тоже. Чем же бывает обусловлен выбор того или иного? Газеты имеют большие тиражи, быстро реагируют на события, позволяют оперативно вносить изменения в рекламные макеты. К тому же, в газетах сравнительно низкая стоимость размещения рекламы, и она охватывает большее число социальных групп по сравнению с журналами. В то же время здесь есть и свои минусы: короткий срок жизни объявления, определяемый сроком жизни газеты, невысокое качество печати, высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в разделе «блочной рекламы», слабая избирательность по целевым группам. В газетах хорошую эффективность имеет, например, товарная реклама.
Журналы же, значительно уступая газетам в оперативности, тиражах, географическом охвате территории распространения, имея более высокие затраты на подготовку и высокую стоимость размещения рекламы, имеют при этом вполне отчетливые качества, которые делают их использование для распространения рекламы чрезвычайно эффективным. Это большая продолжительность жизни рекламы по сравнению с газетной рекламой, высокое полиграфическое качество, фактор престижности издания, возможность демонстрации образцов товаров, высокий уровень избирательности целевых групп. Использование журналов наиболее эффективно для имиджевой рекламы.
В последнее время в нашей стране получили широкое распространение издания справочного характера для массового читателя. Это городские телефонные справочники, справочники по строительству, ремонту, торговле и сервису и др. Специфика читателей таких изданий состоит в том, что они готовы звонить немедленно по указанному телефону. Поэтому рекламные объявления в них несут конкретную информацию, включающую адреса и телефоны. Рекламодателю важно точно определить место в справочнике и разработать такое рекламное объявление, которое выделяло бы его рекламу из массы окружающих, например: применением дополнительных цветов, размещением элементов фирменного стиля и данных о реализуемых товарах.
Наиболее эффективным носителем рекламы в прессе для товаров и услуг производственного назначения являются профессиональные специализированные издания.
Если говорить о рекламе книги, то использование прессы, безусловно, считается самым оптимальным вариантом. Например, для продвижения художественной литературы успешно используются обзоры новинок литературы в массовых журналах и газетах. Специальные и научно-технические издания эффективнее всего рекламировать в специализированных журналах. В центральной прессе рекламируют книги или крупные издательства, а в местной в дополнение к этому – конкретные книжные магазины.
Наружная (уличная) реклама.
Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor - находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом. Это третий по значимости канал распространения рекламы. Значение этого канала для рекламного рынка в России достаточно велико, что подтверждается тенденцией его ускоренного развития по сравнению с другими каналами. В его структуре он занимает третье место.
Наиболее целесообразно использование наружной рекламы для напоминающей рекламы; также эффективно ее использование в качестве средства привлечения внимания аудитории. В отдельных случаях носитель располагается в непосредственной близости от рекламируемого объекта (например, около торгового предприятия, офиса фирмы или сервиса). Иногда в качестве указателей к рекламируемому объекту используются носители наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся: плакатная реклама, световые установки на крышах, городское оборудование, жидкокристаллические экраны и др.
Преимущества использования средств наружной рекламы:
· Широкий охват аудитории
· Частота и гибкость в размещении плакатов
· Относительно невысокая стоимость одного контакта
· Долговременность воздействия на аудиторию
· Большое количество рекламных контактов
· Четкое обозначение географических границ воздействия рекламы
· Зрелищность наружной рекламы.
Недостатки наружной рекламы:
· Невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний
· Снижение качества изображения под влиянием атмосферных явлений
· Необходимость постоянного контроля за состоянием рекламных конструкций
· Длительность и сложность процедуры оформления разрешений на установку конструкции наружной рекламы
· Возможность передачи лишь небольшого объема информации из-за короткого времени контакта потребителя с рекламой
· Относительно высокая стоимость изготовления и аренды.
В рекламе книг наружная реклама используется преимущественно для рекламирования магазина или издательства, да и то не часто, но не конкретного издания (это слишком дорогой для этого вид рекламы). А чаще всего вывеска или щит являются указателем и располагаются рядом с магазином.