Через Интернет можно купить практически все, однако некоторые категории товаров, такие как продукты питания и предметы гардероба предпочтительнее приобретать привычным образом.
Для поиска нужного магазина, например, бытовой техники в Москве, используем Яндекс или Google, вводя запрос вроде "Бытовая техника Москва Интернет-магазин".
Форумы в Интернете – совершенно уникальное явление, позволяющее решить множество проблем. Представим себе, что на Вашем компьютере возникли какие-то неполадки. Для их устранения можно, конечно, поспрашивать советов у друзей и знакомых, обратиться в службу поддержки того магазина, где вы приобретали компьютер, вызвать мастеров и т.д. Однако все эти способы требуют затрат средств, сил и самое главное – времени. К тому же, совершенно не обязательно у ваших друзей и знакомых будут в точности такие же комплектующие, а даже если и будет, вполне возможно, что проблема возникла только у вас. Между тем, с этими же самыми неполадками обязательно сталкивался кто-то из многомиллионных пользователей Интернета. Остается только найти соответствующий форум с обсуждением вашей проблемы, а в случае ее отсутствия создать новую тему. Примером такого компьютерного форума может служить Oszone.net (www.forum.oszone.net):
Понятно, что 100 тыс. участников этого форума составляют гораздо больший круг общения, чем несколько десятков или даже сотен друзей и знакомых.
Большинство форумов – тематические, то есть посвящены какой-то определенной области. Это еще одно их преимущество, позволяющее быстро находить единомышленников или по-крайней мере, людей, интересующихся той же самой проблемой.
Для того чтобы принять участие в обсуждении обычно необходимо зарегистрироваться. Для этого требуется ввести свое имя, придумать псевдоним (так называемый "ник") и указать адрес электронной почты. Не обязательно эти данные должны быть реальными.
За порядком следят специальные участники, которые могут удалять и редактировать чужие сообщения. Их называют модераторами.
Форумы позволяют оставлять сообщения не в режиме реального времени. Это позволяет обдумать свой ответ, а также общаться только тогда, когда это удобно вам.
В настоящее время в сети имеется огромное количество форумов, посвященных самым разнообразным вопросам. Форумы также могут входить в состав других сайтов – например, корпоративных. Тогда они используются для консультаций и технической поддержки клиентов.
Для поиска нужного форума, как обычно, следует использовать поисковые системы. Запрос типа "Мобильные телефоны форум" в первом десятке результатов вернет наиболее популярные форумы, посвященные мобильным телефонам.
Чат – это средство обмена текстовыми сообщениями нескольких (вплоть до нескольких сотен или даже тысяч) пользователей в режиме реального времени. Обычно под чатом понимается веб-страница, на которой можно прочесть сообщения сразу всех участников. Эта страница обновляется по истечении задаваемого промежутка времени, что позволяет видеть новые сообщения. Общение в чатах осуществляется в так называемых "комнатах", где виртуально собираются несколько пользователей, желающих пообщаться на заданную тему. Для входа в чат также нужно придумать себе ник и ввести адрес электронной почты (рис. 1.13):
В отличие от форумов, сообщения чата не хранятся долгое время. В основном, чаты носят развлекательный характер, когда можно в режиме реального времени "поболтать" с виртуальными собеседниками. Для делового общения более удобным оказывается использование Интернет-пейджеров (ICQ, QIP и т.д).
Тематические сайты – это главный стержень Интернета, делающий его привлекательным для миллионов пользователей. Трудно, практически невозможно создать сайт, который был бы привлекательным для всех посетителей, но совершенно очевидно, что у любого сайта, посвященного определенной теме будет своя целевая аудитория. Ее размер будет зависеть от актуальности темы, а также от наличия аналогичных сайтов.
Тематические сайты могут содержать разделы с форумами и чатами, позволяющие посетителям обмениваться мнениями по заданному вопросу.