Великолепная отрисовка в сочетании с необычным музыкальным сопровождением делают этот сайт завораживающим и притягательным. Подобные сайты перерастают статус персональных, они становятся просто украшением Интернета. Искусством ради искусства без привязки к конкретным личностям, которые их создают.
Для создания персональных сайтов компания Яндекс предлагает бесплатный сервис Narod.ru (http://www.narod.ru). Любой пользователь может зарегистрироваться и получить свой сайт с доменным именем второго уровня типа www.myname.narod.ru. Однако использование этого сервиса для создания серьезного сайта-визитки не желательно. Отсутствие поддержки доменного имени первого уровня вроде www.imya_familiya.ru, ограниченность средств управления сайтом, невозможность использовать серверные языки программирования – причины, по которым нельзя считать солидным сайт-визитку частного лица (а тем более – юридического), созданную при помощи этого сервиса.
Для всех других целей – например, для создания сайта, посвященному хобби, Narod.ru – быстрое и экономичное решение.
Корпоративный сайт – это продолжение и логическое развитие сайта-визитки. Необязательно корпоративный сайт представляет в Интернете корпорацию с многомиллиардным годовым оборотом. Такой сайт может представлять даже небольшую компанию. Однако он содержит большее количество материалов, множество разделов и категорий.
Сайт компании "Ашманов и партнеры" (http://www.ashmanov.com/) был признан победителем конкурса РОТОР 2008 в номинации "Лучший корпоративный сайт" (рис. 1.10):
Переход от сайта-визитки к корпоративному сайту определяется масштабом. Проект из 5-10 страниц не может называться корпоративным сайтом, а только визиткой. Также веб-представительство компании, содержащее статьи, документацию, многочисленные описания, предложения и аналитику не может считаться визиткой. Граница достаточно условная, но она есть.
Бизнес и торговля хлынули в Интернет в середине 90-х годов 20-века. Продажи через Интернет, не выходя из дома – что может быть удобней? В самом деле, мы заходим на сайт, не спеша выбираем продукт, читаем его описание, мнения других пользователей, переводим деньги, опять-таки, через Интернет и ждем доставку по почте или даже с курьером. Примером Интернет-магазина может служить Bolero.ru, где представлен широкий выбор товаров – от CD и DVD дисков до игрушек (рис. 1.11):