Международный союз интернет-деятелей включает в себя физиономии русского интернета (ФРИ) (http://ezhe.ru/fri/all.html) наиболее значимых фигур, которые делали, и продолжают делать Рунет. На момент написания курса, всего 551 физиономия определила развитие современного Рунета для десятков миллионов пользователей.
Кроме жизнеописаний, на этом сайте можно узнать результаты сетевого конкурса Российского Онлайн TOP (РОТОР) (1.7):
Далее можно просто побродить по сайтам-победителям – разочарований не будет даже при посещении сайта призера в номинации "Разочарование года". Начинать знакомство с Интернетом можно ведь с самых лучших сайтов?
Книги и статьи об истории Интернета в России, интервью из первых уст, аналитика и обзоры – все это собрано на сайтеhttp://www.nethistory.ru/ (рис. 1.8):
Изучение истории Рунета в частности и Интернета вообще – не обязательное правило для начала работы. Но знание истории явления, активная фаза которого насчитывает всего 15 лет, а большинство деятелей которого – наши современники, позволит с самого начала выработать правильное отношение к сети.
Из всего разнообразия сайтов современного Интернета можно выделить несколько типов, определяющих их предназначения. Перечислим некоторые из них.
Персональный сайт, или сайт-визитка, оправдывая свое название, является представлением компании или человека в Интернете. Обычно такой сайт содержит контактные данные, предложения услуг и описание рода деятельности, примеры работ (портфолио). В деловой практике принято обмениваться визитками – как правило, небольшими кусочками картона с координатами и адресами. Какие сведения можно разместить на этой маленькой площади? Понятно, что примеры работ, заверения и гарантии туда просто не поместятся. Однако если указать адрес вроде www.imya_familiya.ru" или www.mycompany.ru, то потенциальный клиент может стать реальным, если он посетит ваш сайт и его заинтересуют конкретные услуги.
Сейчас наличие сайта-визитки для любой компании становится обязательным правилом. В самом деле, в любое рекламное объявление обычных СМИ невозможно поместить всю информацию, которые вы хотите сообщить потенциальным клиентам. Сайт-визитка решает эту задачу.
Однако далеко не всегда сайты-визитки представляют собой инструмент бизнеса. Часто они просто делаются для себя, для души. Это своего рода хобби – создание и поддержка своего сайта. А часто персональный сайт посвящен своему хобби или даже своей профессии. Дизайнер Олег Пащенко на своем сайте http://www.cmart.design.ru разместил несколько необычных Flash-роликов (рис. 1.9):