Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов
Нагрузки и воздействия
Постоянные нагрузки:
1) собственный вес
2) гидростатическое давление
3) давление от веса грунта
4) силы предварительного напряжения
5) воздействие усадки и ползучести бетона.
Временные нагрузки от т/с:
1) вертикальная нагрузка от подвижного состава
2) горизонтальная нагрузка от торможении или силы тяги
3) горизонтальные удары подвижного состава поперек моста
4) центробежная сила
Прочие нагрузки:
1) ветровая
2) ледовая
3) навал судов
4) строительные
5) сейсмические
6) от морозного пучения грунтов
7) температурно-климатические воздействия
Нагрузки принимают согласно 6 разделу СП 35.13330.2011. «Нагрузки и воздействия».
Нагрузки собираются в группы, т.к. одновременно они действовать не могут, и учитываются в различных возможных сочетаниях
Основные сочетания:
- постоянные нагрузки
- вертикальная от подвижного состава
Дополнительные соч-я:
- постоянные нагрузки
- одна или несколько видов нагрузок, кроме сейсмической и строительной
Особые соч-я:
- постоянные нагрузки
- строительная или сейсмическая нагрузки
Т.к. одновременное действие всех нагрузок, входящих в сочетание, маловероятно, то при получении расчетных нагрузок вводят коэффициенты сочетаний η.
Значение коэф-ов сочетаний приведены в приложение Д СП.
Величины пролетных нагрузок и воздействий принимаются с коэф. надежности по нагрузке. (γf)
Временные нагрузки от подвижного состава воздействуют на мост динамически (ударные возд-я, инерционные силы, возникновение колебаний).
Динамические возд-я всегда больше статических. Их учет вводится с помощью динамического коэффициента, 1+μ . Коэф определяется на основе массовых динамических испытаний (п.6.22)
Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава железных дорог (СК) представляет собой эквивалентную нагрузку интенсивностью ν (кН/м), полученную от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 2,5 к тс и равномерно распределенной нагрузки интенсивностью к, тс/м.
СК: к показывает класс обращающейся нагрузки
к=14 (для капитальных сооруж)
к=10 (для дерев мостов)
Нагрузка от ж/д представлена в виде равномерно распределенной для облегчения расчета по линиям влияния.
В приложении К СП 35.13330.2011 приведена временная вертикальная нормативная нагрузка СК и правила загружения ею линий влияния
ν зависит от 3 значений:
1) класса нагрузки к
2) длины линии влияния λ
3) положения вершины линии влияния.
В таблице К1 приложения К приведена таблица интенсивности нагрузки.