1 этап Подготовка и принятие решения о разработке документов.
2 этап Разработка плана или графика разработки документов.
3 этап Формирование проекта состава разработчиков.
4 этап Утверждение плана (графика) разработки, назначение руководителя и группы разработчиков.
5 этап Разработка проекта документа.
6 этап Контроль и анализ содержания документа и оформление в установленных требованиях.
7 этап Поэтапные проверки содержания проекта документа (этап валедации данных).
8 этап Анализ проекта документа (анализ замечаний).
9 этап Рассмотрение проекта документа на заседании совета организации (совещание руководителя) для важных документов.
10 этап Утверждение проекта документа.
11 этап Идентификация и регистрация, принятие на учет и хранение подлинника документа (контрольного экземпляра).
12 этап- Размножение документа (копирование);
- оформление официальных выписок из документов и их размножение.
13 этап Рассылка копий документов (официальных выписок) в соответствии с областью их применения.
14 этапПрименений копий документов (выписок) на рабочих местах.
15 этап- внесение изменений в документ по результатам подготовки исправлений;
- принятие решений об отмене документов.
16 этапДополнительная идентификация отмененного или устаревшего документа, оставленного для справочных целей.
17 этапИзъятие и уничтожение копий отмененных или устаревших документов.
18 этапХранение в течении установленного срока измененных текстов в условии исключительной возможности непреднамеренного их использования.
19 этапПоддержание готовности основного перечня документов организации для подтверждения статуса пересмотра документов.
20 этап Контроль качества выполнения функций по управлению документацией.
1. Ответственность руководства - происходит распределение ответственности в области качества. Это распределение может быть представлено в виде документа «матрицы ответственности»
Матрица ответственности и обязательства руководства в области качества, выработанные в процессе руководства, являются требованиями в области качества.
Руководителем данного процесса является первое должностное лицо организации, а исполнителями будут высшее руководство, руководители всех процессов системы менеджмента качества.
Элементы структуры
Таблица 2
Процессы
1 –ое лицо организации
2 –ое лицо организации
3 –ое лицо организации
Подразделения
Ответственность руководства
Р
О
У
У
Планирование
Р
Внутренний обмен
Р
Анализ руководства
Р
В процессе участвует только один Р (руководитель).
2. Анализ со стороны руководства организует 2-ое лицо, а решения по результатам анализа принимает процесс «Ответственность руководства».
3. Менеджмент ресурсов:
- управление персоналом (обучение персонала);
- управление инфраструктурой;
-управление производственной средой (безопасность для здоровья персонала)
4. Процессы жизненного цикла продукции
- маркетинговые исследования (изучение рынка, спроса, определение направлений);
- разработка технических предложений и заданий на новую продукцию в соответствии с результатами маркетинга;
- проектирование (результатом является документация);
- подготовка производства;
- изготовление продукции;
- контроль, испытание готовой продукции;
- поставка продукции заказчику;
- техническое обслуживание продукции;
- утилизация продукции
5. Измерение, анализ и улучшение
- мониторинг и оценивание удовлетворенности потребителя;
- внутренний аудит;
- мониторинг измерения процессов;
- мониторинг и измерение продукции
В общем виде показатели результативности сети процессов определяются как отношения фактических величин П(t), ЗК(t), Рс(t), ПР(t), достигнутых за отчетный период,к запланированным величинам (t), (t), (t), (t).
100 %, 100 %, 100 %, 100%
Результативность процесса за отчетный период характеризуется степенью (уровнем) выполнения плановых показателей результативности процесса, согласованных с Целями в области качества. Плановые показатели процессов СМК определяются в полном соответствии с назначениями процессов.
Под эффективностью сети процессов за отчетный период понимаются эффекты, полученные при затратах на обеспечение функционирования сети процессов за тот же период времени:
, , ,
где , соответственно фактические затраты и запланированные затраты на обеспечение функционирования сети процессов за анализируемый период времени [t-1, t].