русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Второй этап период 50-60 гг.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 673; Нарушение авторских прав


Первый этап до начала 50-х.

Система управления качества базировалась на научных принципах, сформулированных Тейлором. Тейлор Фредерик Уинслоу (1856–1915) инженер-практик и менеджер, решавший проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах:

  1. Разделение труда руководителей, инженеров и рабочих;
  2. Распределение ответственности (в т.ч. за качество) и обязанностей между работниками;
  3. Разделение производственного процесса на простые операции, которые могут выполнять низко-квалифицированные работники за определенное время;
  4. Дисциплина, поддерживаемая наказаниями;
  5. Получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

Качество интерпретировалось как соответствие требованиям НТД, которые устанавливает разработчик продукции. В этот период система качества представляла собой систему контроля выполненных производственных операций со стороны контролеров (ОТК), штат которых мог достигать 10% от общего числа работников. В случае выявления несоответствий работники несли материальную ответственность. Причинами брака в такой системе были необученные рабочие или несовершенный процесс. В целом качество определялось соответствием продукции требованиям НТД.

Практическое применение идей Тейлора доказало свою эффективность, обеспечив значительный рост производительности труда. Принципы и система управления актуальны в настоящий момент и реализованы на любом предприятии.

Систему Тейлора чаще воспринимают как систему, в которой человек лишь винтик, выполняющий производственные операции, а за его ошибки следует наказание. При этом научные принципы и его теория управления рассматривает человека с учетом его психологических особенностей, желаний, инициативы и мотивации, только эти принципы к сожалению не получили распространения. См. труды Тейлора.



Качество продукции устанавливается разработчиком (конструктором), который создает продукцию на основе технических представлений, актуальных на данный период.

Качество характеризуется соответствием нормативно-технической документации и достигается по средствам управления процессами – обеспечением их стабильности. Контроль качества продукции контролерами уже проводился по таблицам выбороч­ного контроля.

В данный период происходило формирование процессного подхода на основе статистических методов контроля стабильности процессов – «качественный процесс, без нарушений, дает качественную продукцию».

Основной вклад в развитие стат.методов внес В. Шухарт, который разработал методику контрольных карт (SPC).

В этот период происходило зарождение теории Всеобщего управления качеством (TQM). Наиболее известные представители:

Джозеф Джуран - ввел термин качества в духе «соответствия требованиям потребителя» и показал, что решающую роль в улучшении качества играет руководство компании, а неспециалисты и рабочие.

Э.У.Деминг, который является наиболее известным ученым в области качества, сформулировал известные 14 принципов повышения качеством, которые послужили базой для формирования TQM, например:

1. Сделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.

3. Прекратить зависимость от инспекции (от контроля).

6. Обучать на рабочем месте.

8. Искоренить страх. Работник фирмы не должен бояться перемен (наказаний) в его работе, а стремиться к ним.

9. Устранить бюрократические барьеры между отделами.

12. Дать возможность гордиться принадлежностью к компании (гордиться своей работой).

13. Поощрять образование и самосовершенствование.

14. Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании.

 

В этот период появилась специальность — инженер по качеству, который должен анализировать качество и причины дефектов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практика 1. | Четвертый этап 70-80 гг


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.092 сек.