русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практика 1.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 727; Нарушение авторских прав


 

Тема 3. Управление качеством

Управление качеством - часть общего процесса управления организацией (предприятием), направленная на выполнение требований к качеству и включает действия связанные с обеспечением и улучшением качества продукции.

 

Обеспечение качества- часть менеджмента качества, ориентированная на создание уверенности в том, что соответствующее требование к качеству будет выполнено.

В ходе развития теории управления качеством были выделены ключевые направления (4 аспекта) в обеспечении качества:

1. Качество, обусловленное назначением продукции. Такое качество является результатом маркетинговых исследований (опрос потенциальных потребителей, анализ рынка) и обусловлено назначением продукции и доведением ее уровня до соответствующего потребностям и возможностям рынка.

2. Качество, обусловленное проектированием продукции. Это качество обусловлено заложенными в конструкцию продукции характеристиками, которые влияют на ее ожидаемые эксплуатационные свойства в различных условиях использования и эксплуатации.

3. Качество, обеспеченное соответствием продукции требованиям конструкции и технологии. Такое качество формируется в процессах производства и обеспечивается соблюдением технологии производства и контролем, когда рабочие и контролеры отдела технического контроля выполняют технический контроль продукции, сравнивая ее измеряемые характеристики с требованиями НТД.

4. Качество, обусловленное техническим обслуживанием. Это качество обусловлено налаженным обслуживанием про­дукции и соответствием условий эксплуатации установленным требованиям.

Технический контроль качества лежит в основе обеспечения качества. Организация контроля качества - это система технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям НТД – нормативно технической документации (конструкторская и технологическая документация). Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям. Под контролем качества (КК) понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям (НТД, ТИ, ТД, КД).



Если в ходе технического контроля выявлено несоответствие, то продукция называется несоответствующей. В этом случае обязательными действиями является анализ и устранение причин, выявленного несоответствия.

 

Улучшение качества - часть менеджмента качества, ориентированная на улучшение качества продукции и услуг. Анализ качества служит отправной точкой для улучшений. При этом необходимо анализировать и улучшать качество процессов ЖЦП, т.е. на каждой стадии ЖЦП нужно уметь выполнять анализ, находить недостатки устранять их и улучшать. Производственный процесс, например, требует анализа 9 основных видов потерь:

1. Перепроизводство (выпуск товаров, на которые еще не возник спрос)

2. Излишняя транспортировка материалов

3. Наличие любых запасов, кроме минимально необходимых

4. Ожидание следующей производственной стадии (простои производства)

5. Лишние этапы обработки и несовершенство технологии

6. Ненужное перемещение людей

7. Производство дефектов (брак)

8. Любой ремонт

9. Неэффективное использование творческого потенциала работников

Наиболее важным является анализ требований и удовлетворенности потребителей, когда нужно узнать, что желает потребитель, что не соответствует его требованиям или ожиданиям.

Улучшение качества должно выполниться непрерывно небольшими улучшениями и в виде внедрения новых технологий и инноваций.

Для улучшения качества необходимо отметить важную роль НИОКР, которые позволяют создать новую продукцию с новыми потребительскими качествами, применяя новые технологии.

Тема 5. История систем управления качеством

(Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический пользовательский интерфейс | Второй этап период 50-60 гг.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.051 сек.