русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оценка конкурентной позиции фирмы в отрасли


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 908; Нарушение авторских прав


Анализ внешней среды микроуровня

Наименование факторов Возможности (+) для бизнеса Угрозы (-) для бизнеса
1. Ресурсы:    
Наличие ресурсов требуемого качества    
Динамика цен на ресурсы    
Наличие посредников    
2. Потребители:    
Емкость, динамика рынка    
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли    
Наличие посредников    
и т.д.    
3. Конкуренция:    
Соперничество между имеющимися конкурентами    
Угроза появления новых конкурентов    
Угроза появления товаров и услуг-заменителей    
Способность поставщиков торговаться    
Способность покупателей торговаться    
и т.д.    
4. Государственные законы и постановления:    
Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия    
Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли    
и т.д.    
5. Прочие характеристики отрасли:    
Потенциал роста отрасли    
Будущее отрасли    
и т.д.    

Единого общепризнанного метода оценки конкурентоспособности предприятия пока нет. Существуют различные подходы, которые акцентируют внимание на отдельных аспектах деятельности предприятия. Предлагаем оценить конкурентоспособность предприятия с помощью коэффициента Кпп, состоящего из двух слагаемых: конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности условий производства и сбыта (1) [1].



Кпп = Qкач / Qст + Qнетов = Ктов + Кнетов, где (1)

Qкач – групповой показатель параметров качества продукции;

Qст – групповой показатель параметров стоимости продукции;

Qнетов – групповой показатель нетоварных признаков конкурентоспособности предприятия;

Ктов – конкурентоспособность продукции предприятия;

Кнетов – конкурентоспособность условий производства и реализации.

Групповые показатели (Qk) рассчитываются на основе единичных показателей, как сводный параметрический индекс (т.е. объединяющий единичные показатели по однородной группе параметров – признакам качества, стоимости товара, нетоварным признакам конкурентоспособности предприятия) методом среднего арифметического взвешенного (2):

Qk = ∑ ai*qi, где (2)

qi – параметрический индекс i-го параметра;

ai – вес i-го параметра.

Единичный показатель, или параметрический индекс (qi), определяется, как отношение величины какого-либо параметра оцениваемого продукта к величине соответствующего параметра базового образца. Параметрические индексы можно представить в виде следующих формул (3), (4):

qi = Bi / Biб (3)

qi = Biб / Bi, где (4)

i = 1, …, n;

Bi – значение i-го показателя оцениваемого продукта;

B – базовое значение i-го показателя;

n – число показателей.

Из формул (3), (4) выбирают ту, при которой рост относительного показателя означает повышение конкурентоспособности оцениваемого предприятия.

Наибольшей конкурентоспособностью обладает то предприятие, соответствующий коэффициент конкурентоспособности которого (Кпп) принимает наибольшее значение.

Для определения конкурентной позиции фирмы на рынке предлагаем построить матрицу с осями: привлекательность отрасли, которую оценить по среднеотраслевому уровню рентабельности затрат, и конкурентоспособность предприятия (Кпп) [1]. В матрице изобразить рассматриваемое предприятие и его основных конкурентов в виде окружности с диаметром, соответствующим доле рынка предприятия (рис. 3).

Рис. 3. Конкурентная позиция фирмы

 

Матрица (рис.3) позволяет спрогнозировать возможное направление динамики доли рынка каждого участника.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3.3. Исследование внешней среды организации | Сценарии развития внешней среды организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.