русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 3.2. Исследование внутренней среды организации на основе анализа ее функциональных сфер


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 849; Нарушение авторских прав


Организация является открытой системой. Она связана множеством коммуникаций со средой, представляющей собой, в свою очередь, сложное и неоднородное образование, содержащее надсистему (систему более высокого порядка, задающую требования и ограничения исследуемой системе), подсистемы (нижележащие, подведомственные системы) и системы одного уровня с рассматриваемой [Волкова].

Другими словами, при рассмотрении компании можно выделить следующие виды сред:

1. Внутренняя среда организации;

2. Внешняя среда организации, включающая в себя следующие уровни:

2.1. Микросреда (ближняя среда, непосредственное окружение, среда прямого действия);

2.2. Макросреда (дальняя среда, среда косвенного действия).

Внутренняя среда организации - это совокупность факторов, обеспечивающих фирме возможность достигать успеха на целевых рынках и полностью подконтрольных ей. Суть внутреннего анализа сводится к выявлению сильных и слабых сторон организации относительно ее конкурентов.

Внешняя среда организации – это совокупность факторов, влияющих на возможности фирмы добиваться успеха на целевых рынках, но относительно ей неподконтрольные. Она включает в себя следующие уровни:

Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходи­мо, внутреннюю среду организации.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Можно вы­делить пять групп функциональных процессов (функции организации, сферы управленческой деятельности), которые присущи лю­бой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:

1. Производство;

2. Маркетинг;

3. Финансы;

4. Работа с кадрами;

5. Эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

 

1. Управление производствомпредполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом получе­ния и переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступаю­щих в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие опе­рации:



· управление разработкой и проектированием продукта;

· выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор ме­тодов изготовления продукта;

· управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

· управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изго­товления для внутреннего пользования и конечной продукции;

· контроль качества.

Ключевыми точками внимания менеджмента при управлении про­изводством являются издержки и качество.

 

2. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увя­зать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребно­стей клиентов организации и достижение целевых показателей орга­низации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

· изучение рынка;

· реклама;

· ценообразование;

· создание систем сбыта;

· распределение созданной продукции;

· сбыт.

 

3. Управление финансами состоит в том, что менеджмент реализует управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

· составление бюджета и финансового плана;

· формирование денежных ресурсов;

· распределение денег между различными субъектами, опреде­ляющими жизнь организации;

· оценка финансового потенциала организации.

При управлении финансами исключительно большое значение имеет оптимизация использования финансовых ресурсов.

 

4. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

· подбор и расстановка кадров;

· обучение и развитие кадров;

· компенсация за выполненную работу;

· создание условий на рабочем месте;

· поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

5. Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обра­ботки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внима­ние, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в 4 основные функции управления:

1. Планирование, заключающееся в установлении целевых показателей и выработке плана действий по их достижению;

2. Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями и работниками и установление взаимодействия между ними;

3. Руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и решению поставленных задач;

4. Контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями.

Аналитику необходимо выявить сильные и слабые стороны организации на основе анализа эффективности управления функциональными сферами. При этом используется метод экспертной оценки, суть которого заключается в привлечении к исследованию специалистов в соответствующей области, которые выносят экспертное суждение по определенному вопросу.

Результаты анализа можно оформить с помощью следующей таблицы (табл. 1).

Таблица 1



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матрица системных характеристик системы управления ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов». Отдел закупок и сбыта | Анализ внутренней среды организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.