Системные элементы
| Измерения
|
Физическое
| Динамическое
| Контрольное
| Прогнозное
|
Функция
| 1) Исследование рынка сырья, закупка сырья.
2) Сбыт готовой продукции.
| С 2002 г. стали исследовать рынок сырья.
| Поиском сырья, помимо отдела закупок и сбыта, занимается генеральный директор, исполнительный директор. Это свидетельствует о важности данного вопроса, но и о неэффективности работы отдела закупок и сбыта.
| Планируется повысить эффективность работы отдела закупок и сбыта.
|
Выходы
| 1) Распоряжения;
2) Планы работы;
3) Графики поставок (по каждому дню);
4) Приказы на отпуск продукции;
5) Прогнозы и предложения по текущим объемам производства и номенклатуре продукции.
| Стабильные
| Результаты работы отдела закупок и сбыта соответствуют нормативам, планам, распоряжениям сверху.
| Повышение эффективности работы отдела маркетинга, который, должен активней исследовать рынок готовой продукции и составлять прогнозы продаж.
|
Входы
| 1)Бизнес-предложения на поставку сырья;
2)Информация с Internet-биржи по продажам сырья;
3)Договора на поставку сырья;
4)Договора на продажу товаров;
5)Распоряжения об объемах и цене закупок от генерального директора.
| С 2000 г. стали пользоваться Internet-биржами.
| Входящая информация, с которой работает отдел закупок и сбыта соответствует нормативам, планам, распоряжениям сверху.
| 1) Поиск постоянных поставщиков;
2) Создание трехмесячного резерва сырья.
|
Оснащение
| 1) Комнаты;
2) Компьютеры;
3) Выход в Internet;
4) Факсы;
5) Телефоны.
| Компьютеры с выходом в Internet стали использовать с 2000 г.
| Ремонт офисных и производственных помещений позволил бы улучшить рабочую обстановку.
| Ремонт помещений.
|
Последовательность
| Процедуры и методы:
1) Ежедневный (ежедекадный) расчет поступления и расхода сырья;
2) Составление ежедневного графика сбыта и запасов продукции;
3) Анализ спроса;
4) Изучение конкуренции (объем завоза продукции, цены);
5) Составление предложений по ассортименту продукции.
| Раньше не было деятельности, связанной с исследованием рынков сырья и готовой продукции.
| Создается впечатление, что данный отдел берет на себя значительную часть работы, которая должна быть отнесена к компетенции отдела маркетинга (изучение рынка). В то же время он не вполне успешно справляется со своими основными обязанностями (отсутствие прямых связей с поставщиками сырья).
| Исключить дублирование функций.
|
Субъектный фактор
| 1) Начальник отдела закупок и сбыта;
2) Служащие отдела.
| Не было специалиста по маркетингу
| Нет четкой специализации у работников отдела.
Высокая квалификация персонала.
| Планируется изменение структуры отдела, а именно общий сбыт продукции разделить на продажу муки и комбикормов.
|
Катализатор
| Премии за выполнение объема продаж.
| Отстающий темп роста з/п, по сравнению с другими отраслями.
| Материальное вознаграждение недостаточно высокое.
| Улучшить систему премирования сотрудников.
|
В то же время необходимо отметить слабое материальное вознаграждение работников организации, которое не привлекает в нее молодежь. Кроме того, требуется ремонт офисных и производственных помещений. Наконец, функции отдела закупок и сбыта недостаточно специализированы, «размыты», зачастую дублируются с выполняемыми другими подразделениями (отдел маркетинга, экономический отдел), что снижает общую эффективность работы предприятия.