русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 1.2. История рекламы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2043; Нарушение авторских прав


Вы утверждаете, что видели гениальную рекламу.

Я не видел ее, но утверждаю, что это плохая реклама.

Будь она гениальной, вы говорили бы не о ней, а о товаре.

Хост Рюкле

 

Дидактические единицы: Протореклама. Глашатаи в рекламе. Предметно-знаковая и живописная античная вывеска. Первые рекламные афиши. Роль книгопечатания в развитии рекламы. Реклама как инструментом рыночных отношений. История использование музыки в рекламе. Американская ассоциация рекламных агентств. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси. Коробейники и лубки как рекламные средства. Монополизация рекламы в Советском государстве.

 

Протореклама – первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Основная ее функция – информирование. К проторекламным формам можно отнести культовую проторекламу (родовые тотемы), знаки собственности (клеймо, штамп, печать), знаки авторства (сигнатуры). Базовые элементы проторекламы – символы.

В античные времена создаются предпосылки для развития устной рекламы – появляются глашатаи, носители политической, религиозной и др. информации. Другой вид рекламы – предметно-знаковая и живописная античная вывеска.

Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов. Элементы рекламы проявляются в проповедях, религиозных процессиях, при этом широко применяется суггестивный метод воздействия, составляющий суть природы рекламы. Постепенно возвращается институт глашатаев и развивается традиция живописных вывесок. В Х – ХI вв. в «Регистре ремесел и торговли Парижа» целый раздел был посвящен профессии глашатая. В период позднего средневековья появляются новые формы письменной рекламы – листовки, афиши, каталоги манускриптов.

Изобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру много тиражной печати афиш. Первые рекламные афиши не содержат иллюстраций, они появляются лишь в 1491 г. в рекламной «Афише издателя» Гераэрда Лина. Качественно новый этап в развитии афиш связан с расцветом гравюры в ХV – ХVI вв.



В ХV в. активизировался процесс книгопечатания, названный культурологами третьей информационной революцией, что способствовало развитию печатной рекламы. Формируется корпорация европейских издателей, в 1564 г. издается Полный каталог Книжной Ярмарки. Следствием развития книгопечатания явилось возникновение новых видов изобразительной рекламы: типографских эмблем и экслибрисов.

ХVII в. перевернул прежние представления о массовой информации. Это связано с созданием адресных бюро и выходом в свет первых газет.

В ХIХ в. Реклама становится инструментом рыночных отношений. В Англии назначается плата за рекламное объявление – 2 пенса. В 1845 г. во Франции было создано 218 бюро рекламных сообщений. Появляются новые формы рекламы – выставки-ярмарки и салоны. Первая парижская ярмарка состоялась в 1904 г., в ней приняли участие 486 представителей. Первый салон открылся в 1898 г. в Париже на эспланаде Инвалидов. Всемирные выставки-ярмарки проводятся, начиная с 1851 г.

Американская реклама, представляющая совершенно особый «культурный слой», корнями тесно связана с историей европейской рекламы. Формально американская реклама начинает свой отсчет с 1789 г. – времени окончательного формирования новой государственности. Начальный этап становления рекламы тесно связан с именем Джона Данлэпа, который в 1784 г. начал издавать в Филадельфии первую американскую газету. В ней особое место отводилось рекламным текстам. Уже в 1829 г. 12 американских газет публикуют рекламы больше, чем около 400 вместе взятых заокеанских. В 1840 г. было открыто первое рекламное агентство Уолни Б. Палмером и Джоном Л. Хупером. Рекламная индустрия развивалась ускоренными темпами. В 1880 г. Н. Айер выпустил «Американский рекламный ежегодник», который стал основным источником рекламы. Выдающийся американский рекламист Альберт Ласкер с помощью Джона Э. Кеннеди и Клода К. Хопкинса (известных писателей-рекламистов) создал агентство «Лорд энд Томас» специально для написания рекламных объявлений. Хопкинс, являясь родоначальником простого стиля прямого рекламного объявления, написал в 1923 г. пособие «Научная реклама».

В 1917 г. создается Американская ассоциация рекламных агентств, определившая основные этические нормы и правила рекламной деятельности. Одновременно с этим в США прочно утверждается появившаяся в Англии в ХIХ в. корпоративная реклама. С появлением радио в 1923 г. появляется и радиореклама. В 1941 г. в эфир вышла первая прямая телереклама.

Использование музыки в рекламе имеет давнюю историю. Еще в 20–30-е годы, когда американские радиостанции начали транслировать первые рекламные ролики, в них широко использовались джинглы – положенные на музыку ритмичные запоминающиеся фразы или даже целые песенки, посвященные рекламируемым продуктам. С появлением коммерческого телевидения в 50-е годы джинглы плавно перекочевали на голубые экраны, а впоследствии в западных странах возникла настоящая индустрия, ежегодно выдающая на-гора сотни и тысячи музыкальных композиций для полуминутных роликов. В 80-е годы в телевизионную рекламу пришли известные исполнители и популярные песни – первопроходцем здесь в 1987 году выступила корпорация Nike, использовав отрывок из биттловской «Revolution» в своем ролике, продвигающем новую модель кроссовок.

Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к Х-ХI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков – листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в ХVIII в. «Ведомостях» Петра I. В ХIХ в. реклама вышла за рамки печатных изданий, ее стали размещать на круглых тумбах, установленных в различных частях города, на конках, в трамваях. Получила широкое распространение голосовая реклама, осуществляемая, как правило, подростками, которые громко выкрикивали названия и цены товаров в людных местах. Начинают появляться специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством того времени была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К», появившаяся в 1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством. В советский период она отличалась меньшим распространением, чем в западных странах, отсутствием коммерческой основы, простотой, использованием традиционных форм.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России.

Контрольные вопросы:

1. Сущность проторекламы.

2. Какую роль в развитии рекламы сыграли живописные вывески?

3. Какое событие открыло эру многотиражной печати афиш?

4. Какие новшества появились в рекламе в связи с развитием книгопечатания?

5. Роль джинглов в развитии рекламы?

6. Какие рекламные приемы использовали русские купцы?

7. Какими специфическими чертами отличалась реклама в Советском государстве?

Модель рекламного воздействия AIDA (Attention, Interest, Desire, Action)

(внимание, интерес, желание, действие)

Данную модель рекламного воздействия предложил в 1896 году американец Э. Левис. Его модель, работающая для разных видов рекламы, предполагает четыре стадии реакции потребителей: внимание (attention), интерес (interest), желание (desire), действие (action).

Сегодня, когда на каждого потребителя обрушивается масса рекламной информации, формула AIDA гораздо актуальнее, чем ранее. Потребитель становится все более устойчив к рекламному воздействию и менее открыт к восприятию сообщений. Реклама должна быть такой, чтобы не только выделиться, но и удержать внимание. Модель AIDA основывается на простых принципах человеческого поведения, и это помогает создавать действительно работающую рекламу.

AIDA: шаги к успеху



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.1. Роль рекламы в развитии общества | Тема 1.3. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.