русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные понятия моделирования бизнес-процессов.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 7861; Нарушение авторских прав


Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

В этом определении под процессом можно понимать любую деятельность, использующую определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.

Процесс включает связанные между собой процедуры или функции, которые совместно реализуют некоторую задачу (обычно в рамках организационной структуры). Процесс может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать несколько единиц или даже несколько различных организаций.

Бизнес-процесс - логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.

В качестве клиента бизнес-процесса может выступать другой бизнес-процесс.

Бизнес-процессы можно классифицировать по разным признакам. Например, можно выделить:

основные процессы -добавляющие ценность, ориентированные на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода.

обеспечивающие процессы -не добавляющие ценность продукта или услуги для потребителя, но увеличивающие их стоимость. Они необходимы для деятельности предприятия и предназначены для поддержки выполнения основных бизнес процессов (финансовое обеспечения деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, ремонт и техническое обслуживание и т.д. ) Хотя могут быть и реальные потери.



Бизнес процессы можно также классифицировать по видам деятельности (элементам процесса): планирование деятельности; осуществление деятельности; регистрация фактической информации по выполнению процесса (учет); контроль и анализ исполнения плана; принятие управленческих решений.

Процедуры (функции) в рамках бизнес процессов выполняются по определенным бизнес-правилам (или правилам предметной области). Это способы реализации бизнес-функций в рамках бизнес-процесса, а также характеристики и условия выполнения бизнес-процесса. Типичными бизнес-правилами являются государственные законы и корпоративная политика. Бизнес-правила обычно формулируются в специальном документе.

Например:

• Правила-Факты– достоверные утверждения о бизнес-процессах, называемые также инвариантами (оплачивается доставка каждого заказа; со стоимости доставки налог с продаж не берется).

Правила-ограничения– определяют различные ограничения на выполняемые операции:

Управляющие воздействия и реакции на воздействия (когда заказ отменен и еще не доставлен, то его обработка завершается).

Операционные ограничения – предусловия и постусловия (доставить заказ клиенту только при наличии адреса доставки).

Структурные ограничения (заказ включает по крайней мере один продукт).

Активаторы операций– правила, при определенных условиях приводящие к выполнению каких-либо действий (если срок хранения товара на складе истек, об этом надо уведомить ответственное лицо).

Правила вывода:

Правила-следствия – правила, устанавливающие новые факты на основе достоверности определенных условий (клиент получает положительный статус только при условии оплаты счетов в течение 30 дней).

Вычислительные правила – различные вычисления, выполняемые с использованием математических формул и алгоритмов (цена нетто = цена продукта * (1 + процент налога / 100)).

 

Действия внутри бизнес-процессов могут выполняться людьми (вручную или с применением компьютерных средств или механизмов) или быть полностью автоматизированы. Общая эффективность бизнес-процесса определяется порядком выполнения действий и эффективностью работы того, кто выполняет действие.Чтобы деятельность предприятия была эффективной, бизнес-процессы должны быть эффективны и должны включать только действительно необходимые действия.

 

При моделировании каждый бизнес-процесс проходит процедуру описания. Описание БП – это указание входов, выходов и исполнителей. При помощи описания бизнес-процессов происходит построение бизнес-модели.

Бизнес-модельэто формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

На верхних и средних уровнях модели указываются укрупненные логические результаты деятельности: произведенная продукция, рабочее оборудование, каждый из которых может содержать в себе группу конечных объектов.

В простейшем случае бизнес-модель может состоять из единственной диаграммы, однако на практике это вряд ли допустимо, поскольку бизнес-процессы, как правило, слишком сложны и многоаспектны.

Модель таких процессов включает следующие компоненты:

• Представления. Каждое представление отражает определенный аспект бизнес-процессов. Представление – это абстракция, отражающая конкретную точку зрения и скрывающая детали, несущественные для данной точки зрения.

• Диаграммы. Каждое представление состоит из ряда диаграмм различных типов, отражающих структурные и динамические аспекты бизнес-процессов.

• Объекты и процессы. Объекты представляют ресурсы, используемые в процессах (финансовые, материальные, человеческие, информационные).

 

Под моделированием понимают:

- процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства.

- это процесс исследования (анализа) функционирования системы на основе ее модели (если модель уже построена).

 

Цели моделирования бизнес-процессов:

• обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;

• обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;

• обеспечить одинаковое понимание целей и задач организации;

• создать базу для формирования требований к ПО, автоматизирующему бизнес-процессы организации.

На основе бизнес-модели формируются требования к ПО, которые должны решать проблемы бизнеса посредством современных информационных технологий.

Модели бизнес-процессов представляют собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение. Правильно построенная модель отвечает на ряд вопросов.

1. Какие процедуры (функции, работы) необходимо выполнить для получения заданного конечного результата?

2. В какой последовательности выполняются эти процедуры?

3. Какие механизмы контроля и управления существуют в рамках рассматриваемого бизнес-процесса?

4. Кто выполняет процедуры процесса?

5. Какие входящие документы/информацию использует каждая процедура процесса?

6. Какие исходящие документы/информацию генерирует процедура процесса?

7. Какие ресурсы необходимы для выполнения каждой процедуры процесса?

8. Какая документация/условия регламентирует выполнение процедуры?

9. Какие параметры характеризуют выполнение процедур и процесса в целом?

Моделирование БП является важной составной частью проектов по реинжинирингу (реорганизации) бизнеса и созданию крупномасштабных систем программного обеспечения. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов по реорганизации. На основе построенной модели мы можем судить о том, в каких местах может быть модель модифицирована (расширена, улучшена).

При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Главная идея создания так называемой модели «AS-IS» (как есть) – понять, что делает и как функционирует предприятие, а модели «AS-TO-BE» (как должно быть) – что будет делать рассматриваемое предприятие и как оно будет функционировать для достижения своих целей.

Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях – это выходит за границы его возможностей.

Построение модели бизнес-процесса и осуществление деятельности на основании данной модели обеспечивает прозрачность хода бизнес-процессов. В этом случае сам владелец бизнес-процесса (сотрудник компании, управляющий ходом бизнес-процесса и несущий ответственность за его результаты и эффективность), бизнес-аналитик, руководство и другие заинтересованные стороны будут иметь ясное представление о том, как организована работа.

Понимание хода существующих бизнес-процессов дает возможность судить об их эффективности и качестве и необходимо для разработки поддерживающей бизнес ИТ-инфраструктуры. Успешная разработка прикладных систем, обеспечивающих поддержку выполнения бизнес-процессов от начала до конца, возможна лишь тогда, когда сами процессы детально ясны.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о моделировании. Виды моделей. | Методология моделирования бизнес-процессов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.