русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Уровень значимости корреляции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3726; Нарушение авторских прав


Коэффициент линейной корреляции

Коэффициент корреляции Пирсона называется также коэффициентом линейной корреляции или произведением моментов Пирсона. Он позволяет определить силу связи между двумя признаками, измеренными в метрических шкалах.

Его формула выглядит следующим образом:

У разных авторов эта формула может выглядеть по-разному. В данном пособии формула приводится в том виде, как она дана в кн. Наследов А.Д., Тарасов С.Г. «Применение математических методов в психологии».

Последовательность расчетов можно продемонстрировать на следующем примере. Итак, необходимо:

1. Вычислить значение корреляции между показателями роста в сантиметрах и веса в килограммах у представителей группы студентов.

2. Поставить вопрос о достоверности этого коэффициента. Для решения второй задачи необходимо предварительно сформулировать нулевую и альтернативную гипотезы:
Н0: корреляция между показателями роста и веса значимо не отличается от нуля (является случайной).
Н1: корреляция между показателями роста и веса значимо отличается от нуля (является неслучайной).

3. Данные заносятся в таблицу, при этом желательно, чтобы один из столбцов значений признака (показатели роста или веса) был упорядочен.

 

X (рост) Y (вес) xiх (xiх)2 yiу (yiу)2 (xi-Mx)*(yi-My)
-7,6 57,76 -11,3 127,69 85,88
-6,6 43,56 -9,3 86,49 61,38
5,4 29,16 6,7 44,89 36,18
-6,6 43,56 -1,3 1,69 8,58
10,4 108,16 12,7 161,29 132,08
-3,6 12,96 -8,3 68,89 29,88
-2,6 6,76 0,7 0,49 -1,82
-0,6 0,36 9,7 94,09 -5,82
8,4 70,56 4,7 22,09 39,48
3,4 11,56 -4,3 18,49 -14,62
n=10 Мх=166,6 Мy=58,3   Σ(xi-Mx)2=384,4   Σ(yi-My)2=626,1 Σ(xi-Mx)*(yi-My)=371,2

 



σх =≈ 6,53 σу =≈ 8,34

Rxy = ≈ 0,758

Некоторые исследователи, вычислив значение коэффициента корреляции, на этом и останавливаются. Но с точки зрения грамотной методологии эксперимента следует определить и уровень значимости (то есть степень достоверности) данного коэффициента.

Уровень значимости коэффициента корреляции вычисляется при помощи таблицы критических значений. Ниже дан фрагмент указанной таблицы, позволяющий определить уровень значимости полученного нами коэффициента.

 

n p = 0,1 p = 0,05 p = 0,01 p = 0,001
0,582 0,666 0,798 0,898
0,549 0,632 0,765 0,872
0,521 0,602 0,735 0,847

 

Мы выбираем ту строку, которая соответствует объему выборки. В нашем случае
n = 10. Мы выбирает в данной строке то табличное значение, которое чуть меньше эмпирического (или точно равно ему, что бывает крайне редко). Это выделенное жирным шрифтом число 0,632. Оно относится к столбцу со значением уровня достоверности p = 0,05. То есть, фактически, эмпирическое значение занимает промежуточное положение между столбцами p = 0,05 и p = 0,01, следовательно, 0,05 ³ p ³ 0,01. Таким образом, мы отвергаем нулевую гипотезу и приходим к выводу, что полученный результат
(Rxy = 0,758) значим на уровне p < 0,05 (это уровень статистической значимости):
Rэмп > Rкр (p < 0,05) H0, Þ Н1! ст. зн.

На бытовом языке это можно проинтерпретировать следующим образом: можно ожидать, что эта сила связи будет иметь место в выборке реже, чем в пяти случаях из 100, если эта связь – следствие случайности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6 Линейная корреляция | Регрессионный анализ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.