русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Элементарные конструкции.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 750; Нарушение авторских прав


Алфавит языка.

 

Язык Турбо Паскаль допускает использование прописных и строчных букв латинского алфавита, знака подчеркивания, арабских цифр и ограничителей.

 

 

<алфавит> :: = <буквы> | <цифры> |<ограничители>

<буквы> :: = A | B | …| Z | a | b | …| z | <знак подчеркивания>

<цифры> :: = 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

<знак подчеркивания> :: = _

<ограничители>::=<знаки операций>|<скобки> |

<зарезервированные слова>| <разделители>

<знаки операций>::= <арифметические>|<отношения>|

<логические>|<над строками>|<над множествами>

<арифметические знаки операций>::= + | - | * | / | div | mod

<знаки операций отношения>::= = | <> | > | < | >= | <=

<логические знаки операций>::= not | and | or | xor

<знаки операций над строками>::= + |<знаки операций

отношения>

<знаки операций над множествами>::= * | + | - | = | <> | <= |

>= | in

 

<скобки>::= <для индексов>|<для выражений и функций>|

<операторные>| <для строк>

<скобки для индексов>::= [ ]| (. .)

<скобки для выражений и функций>::= ( )

<скобки операторные>::= begin end

<скобки для строк>::= ' '

<зарезервированные слова>::= and | asm | array | begin |

case | const| constructor | destructor | div |

do | downto | else | end | exports | file | for |

function | goto | if | implementation | in |

inherited | inline | interface | label | library |

mod | nil | not | object | of | or | packed |

procedure | program | record | repeat | set |

shl | shr | string | then | to | type | unit | until |

uses | var | while | with | xor



<разделители>::= := | . | , | : | ; | ^ | $ | #

Пробел также является разделителем. Может использоваться для повышения наглядности программы. Его не должно быть внутри идентификаторов, чисел и зарезервированных слов.

Комментарий - это текст, заключенный между скобками { } или (* *). Может содержать буквы (в том числе и русские), цифры, специальные знаки. Используется для обозначения участков программ или пояснения команд. Может располагаться в любом месте программы.

 

Из основных символов непосредственно образуются элементарные конструкции языка, которые являются минимальными неделимыми синтаксическими единицами. К ним относятся: идентификаторы, константы, переменные, указатели стандартных функций.

Различные объекты программы должны иметь имена. В качестве имен используются идентификаторы. Идентификатор- последовательность букв и цифр, а также знака подчеркивания, начинающаяся с буквы. Длина идентификатора может быть до 63 символов. Желательно выбирать значащие идентификаторы, например, MAX, MIN, SUMMA и т.д. Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве идентификаторов.

Константы – это данные, значения которых не изменяются в процессе работы программы. Константы могут быть поименованными (с типом и без типа) и явно заданными.

Арифметические константы предназначены для представления целых и вещественных числовых данных.

Для вещественных констант используется форма записи с фиксированной точкой и экспоненциальная форма. В форме с фиксированной точкой целая и дробная части разделяются точкой, при экспоненциальной форме число представляется в виде мантиссы и порядка, между которыми стоит буква Е.

<мантисса>Е{}<порядок>

 

Тип константы Диапазон Объем памяти Примечания
Integer -32768..32767 2 байта Со знаком
Longint -2147483648..2147483647 4 байта Со знаком
Real 2.9E-39..1.7E38 6 байт 11-12 значащих цифр, со знаком

 

В Турбо Паскале определены некоторые именованные константы, использовать которые можно без объявления.

MAXINT=32767, MAXLONGINT=2147483647.

Логические константы могут принимать одно из двух значений: True(истина) или False(ложь). В языке предусмотрены следующие логические типы констант: Boolean(1 байт),

Константы символьного типа Char представляют собой 1 символ кодового набора ASCII (американский стандартный код обмена информацией). Занимает в памяти 1 байт. Символьная константа заключается в апострофы ‘’. Существует упорядоченность символов в соответствии с их кодами. Для цифр и букв латинского алфавита коды символов удовлетворяют соотношению: ‘0’<…<’9’<‘A’<…<’Z’<’a’<…<’z’.

Константы строкового типа String представляют собой последовательность символов, заключенную в апострофы. Длиной строки называется количество символов в ней. Если среди символов константы строкового типа имеется хотя бы один апостроф, он изображается двумя апострофами. Длина строки может быть от 0 до 255 символов.

Переменная – это наименование, данное некоторому значению. Обозначается с помощью идентификатора переменной. Переменные стандартных типов принимают значения из диапазонов значений, указанных для констант соответствующего вида.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комментарии | Оператор присваивания.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.