русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оператор присваивания.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1699; Нарушение авторских прав


Операторы языка Паскаль.

SS : TS;

VAR

TS = String;

TYPE

TYPE

R = Real;

TYPE

VAR

Типы данных.

 

Каждая переменная и константа в программе на языке Паскаль имеет свой тип данных. Тип определяет набор операций, которые могут быть к ней применимы, а также тип результата выполнения этих операций. Имеются типы стандартные и типы, описанные пользователем.

Все переменные, используемые в программе должны быть описаны в разделе описания переменных VAR.

 

идентификатор [,идентификатор>,…]: тип;

 

Например,

VAR A : Integer;

B, C: Real;

Здесь описана переменная А целого типа и две переменные В и С вещественного типа.

 

Тип, в свою очередь, может быть предварительно определен в разделе описания типов TYPE.

 

Идентификатор_типа = тип;

 

Например,

TYPE I = Integer;

После такого описания типов описания переменных А, В и С могут быть следующими:

VAR A : I;

B, C: R;

Строчный тип используется для описания строк длиной от 0 до 255 символов. Максимальная длина строки указывается в квадратных скобках. Если она не указана, максимальная длина полагается 255. Строковые переменные, как и строковые константы, занимают количество байтов, равное максимальной длине строки плюс 1 байт (нулевой), предназначенный для хранения текущей длины этой строковой переменной. Важной особенностью Турбо Паскаля является то, что к каждому символу строки возможен доступ по его номеру.

 

Идентификатор_типа = String[максимальная длина строки];

 

Например,

TString = String[100];

S,S1 : Tstring;

S2 : String[20];


 

 

Наиболее простым и часто используемым оператором языка является оператор присваивания:



переменная := выражение;

левая_часть := правая_часть;

Оператор работает справа налево, то есть сначала вычисляется то, что записано в правой части, а затем результат записывается «в левую часть».

Выражение – это формула для вычисления значения. Она образуется из операндов, соединенных знаками операций и круглыми скобками. В качестве операндов могут выступать переменные, константы, указатели функций.

Тип переменной в левой части оператора присваивания обычно должен совпадать с типом значения выражения в правой части. Выражения являются составной частью операторов. Возможны случаи несовпадения типов, например, когда слева переменная вещественного типа, а справа выражение целого типа. В этом случае результат преобразуется к типу левой части (здесь это возможно). Но бывают случаи невозможности такого преобразования, и на это укажет транслятор.

В Паскале выражения вычисляются в соответствии с приоритетами операций. Приоритеты выполнения операций следующие (в порядке убывания):

- одноместный минус;

- операция NOT;

- операции типа умножения ;

- операции типа сложения;

- операции сравнения (отношения).

Одноместный минус применим к операндам арифметического типа. Операция NOT– к операндам логических и целых типов. Если в одном выражении несколько операций одного приоритета, то они выполняются, начиная слева. Приоритеты можно изменить, поставив скобки. В логических выражениях необходимы скобки во избежание конфликта типа по приоритету.

Например, если в выражении … (X > 5) AND (Y > 10) … не поставить скобки, то будет синтаксическая ошибка, так как приоритет операции AND выше приоритета операций сравнения >.

операции типа умножения это * | / | div | mod | and

операции типа сложения это + | - | or | xor

операции сравнения это <> | < | > | <= | >= | in

Сравнение строк символов выполняется слева направо посимвольно. Более короткие строки дополняются пробелами справа.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементарные конструкции. | THEN BEGIN


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.