русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Комментарии


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 653; Нарушение авторских прав


END.

. . .

BEGIN

. . .

FUNCTION

. . .

PROCEDURE

. . . ;

LABEL

. . . ;

VAR

. . . ;

TYPE

. . . ;

CONST

USES имена подключаемых библиотек;

Основные понятия языка Турбо Паскаль.

 

Организация программы

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, блока и заканчивается точкой. Блок в свою очередь содержит раздел описаний и раздел операторов. Раздел операторов представляет собой так называемый составной оператор, включающий в себя последовательность исполняемых операторов, разделенных точкой с запятой ; и ограниченных операторами-скобками – служебными словами BEGIN (начало) и END (конец). Перед END точка с запятой не ставится.

В заголовке программы после служебного слова PROGRAM указывается имя программы, обозначающее всю программу в целом. После имени программы в круглых скобках следует список имени стандартного входного (INPUT) и выходного (OUTPUT) файлов. Например:

PROGRAM SUMMA;

Структура программы имеет следующий вид:

 

PROGRAM Заголовок_программы:

{Подраздел объявления констант}

{Подраздел объявления типов}

{Подраздел объявления переменных}

{Подраздел объявления меток}

{тексты процедур и функций}

{Основной блок программы}

 

 

Операторы программы следует располагать структурировано:

1) конструкция языка (описания, операторы, блоки) более глубоких уровней вложенности сдвигать от начала строки вправо;

2) конструкции языка одинаковых уровней располагать друг под другом;

3) каждое описание и каждый оператор писать с новой строки;



4) продолжения описаний и операторов на новые строки сдвигать вправо;

5) избегать длинных строк.

Под уровнем вложенности понимается следующее. Если некоторая конструкция языка вложена в другую (расположена внутри нее), то ее уровень на единицу больше уровня внешней конструкции. Например, уровень оператора PROGRAM равен 0, описания CONST, VAR и составной операторBEGIN-END имеют уровень1, все операторы составного оператора имеют уже уровень 2.

 

В состав программы могут быть включены комментарии – тексты, поясняющие программу, но не влияющие на ход ее выполнения. Комментарии заключаются в фигурные скобки.

{ комментарии }

Комментарии могут быть вставлены в любое место программы и состоять из любых допустимых машиной символов, кроме скобок комментариев.

Например: {ввод исходных данных};

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы решения задач на ЭВМ. | Элементарные конструкции.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.