русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

D-полилинии, грани, сети, поверхности.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 727; Нарушение авторских прав


Полилинияв 3-мерном пространстве рисуется командой 3dpoly (меню Draw.3D Polyline). Вершины её сегментов, в отличие от плоской полилинии, могут иметь любые координаты 3-мерного пространства.

Грань – 4-угольный или треугольный объект в пространстве, непрозрачный и не имеющий самопересечений. Команда 3dface (или пункт меню Draw.Surfaces3D Face) вызывает цикл запроса 4-х краевых точек грани. Если при вводе точки выбрать опцию Invisible (невидимая), кромка грани, идущей из данной точки в следующую, будет невидимой, что бывает полезно в трехмерных моделях. Нажатие Enter в ответ на запрос о четвертой точке создаст треугольную грань, а если указать четвертую точку, после нее вновь будет выведен запрос о третьей, так как в качестве первой и второй точек новой грани будут взяты третья и четвертая точки предыдущей грани.

Сеть - поверхность, состоящая из множества смежных граней (ячеек). Поверхности многих трехмерных объектов могут быть приближенно представлены в виде сетей. Команда 3dmesh (или пункт меню Draw.Surfaces.3D Mesh) запросит размер сети (количество точек) в двух направлениях M и N, а затем выведет запросы о положении M*N вершин в порядке (0,0), (0,1),…,(0,N-1),(1,0),…,(1,N-1),…,(M-1,N-1)

Сети стандартной формы могут быть построены с помощью команды Draw.Surfaces.3D Surfaces, в окне которой достаточно выбрать тип сети, а затем из командной строки ответить на запросы о ее настройках.

 

Построение типовых поверхностей можно выполнить с помощью 4 последних пунктов меню Draw.Surfaces:

· Поверхность вращенияпозволяет получить поверхность, образующуюся в пространстве при вращении линейного объекта вокруг отрезка. В ответ на запросы команды следует последовательно выбрать вращаемый объект, объект, задающий ось вращения, начальный угол и угол поворота.

· Поверхность сдвигаили табулированная поверхность создает поверхность, получаемую сдвигом выбранного контура или профиля вдоль отрезка в пространстве, определяющего направление и расстояние выдавливания, при этом получается трехмерная сеть из полилиний. В ответ на запросы команды следует последовательно выбрать сдвигаемый объект и прямолинейный объект, определяющий направление и расстояние сдвига.



· Поверхность соединенияили линейчатая поверхность создает поверхность, получаемую связыванием граничных точек двух объектов (ими могут быть отрезки, 2-мерные и 3-мерные полилинии, окружности, эллипсы, дуги, сплайны и точки). Точкой может быть только 1 из объектов. В ответ на запросы команды следует последовательно выбрать два связываемых объекта.

· Поверхность Кунса или граненая поверхность создает сеть между 4 кромками, образующими замкнутый криволинейный 4-угольник. Поверхность Кунса учитывает форму всех 4 граничных кривых. При ответе на запросы команды следует последовательно выбрать 4 прямолинейных или криволинейных кромки.

Качеством отображения поверхностей управляют изменяемые системные переменные surftab1 и surftab2 (чем больше их значения, тем точнее аппроксимируются поверхности).

 

Скрыть невидимые линиипостроенных пространственных объектов можно командой View.Hide, а вернуться к каркасному представлению – командой View.Shade.3D Wireframe.

При работе с телами каркасный вид можно восстановить командой View.Regen.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровень и высота. | Тела и операции над телами.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.001 сек.