русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тела и операции над телами.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1089; Нарушение авторских прав


Тела(solids), в отличие от поверхностей, имеют внутренность и объем. Их можно объединять, вычитать и пересекать для получения новых тел. Тела получаются в результате использования команд построения стандартных тел (ящиков, конусов, шаров и т.д.), операций над стандартными телами, а также в результате вращения или выдавливания замкнутых двумерных примитивов (обычно областей). Тела можно разрезать на части и получать их сечения плоскостями.

Для построения стандартных телслужит панель инструментов Solids (первые 6 кнопок) и первые 6 пунктов меню Draw. Solids.

 

Для создания составных телиспользуйте операции

· union (объединения),

· substract (вычитания),

· intersect (пересечения),

· interfere (взаимодействия, т.е. создания тела, занимающего общий объем двух и более тел).

Последней операции соответствует кнопка на панели инструментов Solids, остальным – первые 3 кнопки панели Solids editing.

 

Команды chamfer (фаска) и fillet (сопряжение) также применимы к телам для двух соседних граней.

 

Для выдавливания областис образованием тела используется команда extrude или меню Draw.Solids.Extrude. После выбора области система предложит указать глубину выдавливания по оси Z или путь, вдоль которого произойдет выдавливание (опция Path). При вводе глубины выдавливания последует запрос об угле сужения (angle of taper) объекта вдоль траектории выдавливания.

 

Для операции вращения областииспользуется команда revolve или меню Draw.Solids.Revolve. При этом система запросит ось или объект, относительно которого выполняется вращение, а также угол вращения.

 

Для разрезаниятела плоскостью используется команда slice или меню Draw.Solids.Slice.

Команда section (пункт меню Draw.Solids.Section) строит сечениетела, образуя в результате область с линиями сечения, которую затем можно вынести и использовать в чертеже.



Для операций специального редактирования тел используется команда solidedit, опциям которой соответствуют все, кроме первых трех, кнопки панели Solids editing. Кратко перечислим эти возможности:

Выдавливание тела на заданную глубину или вдоль траектории Перенос граней тела на заданное расстояние Равномерное смещение граней на заданное расстояние или до указанной точки Удаление граней тела вместе с сопряжениями и фасками Поворот граней вокруг заданной оси Сведение граней на конус под заданным углом Создание копий граней тела в виде областей или твердотельных оболочек Изменение цвета отдельных граней Создание копий ребер тела в виде отрезков, дуг, окружностей, эллипсов или сплайнов Изменение цвета ребер Создание клейма (нового ребра) на грани Удаление лишних ребер и вершин Разделение на тела многосвязных тел (занимающих несколько замкнутых объемов в пространстве) Создание полой тонкостенной оболочки заданной толщины Проверка, является ли объект допустимым телом

 

Переменные, влияющие на отображение твердотельныхмоделей:

· Отображение всех криволинейных поверхностей в чертеже регулируется с помощью системной переменной isolines. Ее значение по умолчанию равно 4, что составляет допустимый минимум кривых, позволяющих оценить форму криволинейной Surfaces. При этом значении отображение происходит наиболее быстро. При увеличении значения качество отображения криволинейных поверхностей увеличивается, но скорость вывода уменьшается. Переменная isolines действует только при отображении каркасной модели.

· Переменная facetres (диапазон значений – от 0.01 до 10.0, по умолчанию 0.5) влияет на отображение криволинейных поверхностей и тел после использования команд hide (скрой), shade (тень), render (тонируй).

· Переменная dispsilh определяет, будет ли создаваться контурное представление объемной модели, базирующееся на текущем направлении проецирования. При значении 1 при каркасном отображении модели отображаются только линии силуэта. Значение по умолчанию равно 0.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
D-полилинии, грани, сети, поверхности. | Имя .Net


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.