Окно свойств объекта: правая кнопка, Properties. Группы настроек:
· General (цвета, слои и типы линий),
· Plot Style (cтили печати),
· Geometry (управление геометрией объекта),
· View (информация о текущем виде),
· Misc (информация о системе координат).
Меню Format - текущие установки свойств.
5. Слои - средства группирования и отбора элементов чертежа. Принято выделять однородные объекты чертежа (например, стены, двери, окна, элементы водопроводной системы) в отдельные слои. Слою легко назначить собственный цвет и тип линии, а также на время отключить его вывод или защитить от изменений.
Слой имеет 4 основных параметра состояния:
· Вкл./Выкл.(Turned On или Off) – выключенные слои невидимы, но включаются в процесс регенерации чертежа;
· Замораживание/Размораживание (Freeze) – замороженные слои не видимы, не могут редактироваться, и не регенерируются при обновлении чертежа. Регенерация автоматически происходит при размораживании слоя.
· Блокирование/Разблокирование (Lock/Unlock) – заблокированные слои видимы, но не поддаются корректировке.
· Выводимый/Не выводимый (Plot) – возможность печати слоя.
Управление: панель инструментов Layers (Слои).
Всегда выбран только 1 текущий слой.
Выбор нужного слоя: или команда layer
Новый слой: кнопка New layer
Блок– составной именованный объект из любого количества примитивов. Блок имеет базовую точку и может добавляться в любое место чертежа, в процессе вставки возможны поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Блок может содержать атрибуты – надписи-характеристики, задаваемые пользователем. Примитив, образованный от операции вставки ранее сохраненного блока, называется вхождениемблока. Блоки являются «кирпичиками», из которых строятся сложные чертежи.
Описание блока: команда blockили кнопка панели Draw .
Окно Block definition (описание блока)
Name : имя блока, Select objects - свернуть окно и выбрать объекты, включаемые в блок, Pick point – указать базовую точку, по которой блок будет позиционироваться при вставке в рисунок.
Блок можно разделить на примитивы командой explode (расчленить).
Вставка блока: команда insert, пункт меню Insert.Block, кнопка панели инструментов Draw.
Из списка Name выбрать имя вставляемого блока, в области Insertion point задать координаты точки, в которую будет помещена базовая точка блока (Specify On-screen- определить на экране), в области Scale можно задать параметры масштабирования вставляемого блока. Ввод отрицательных масштабных коэффициентов означает переворот блока вокруг соответствующей оси, установка флажка Uniform Scale дает возможность пропорционально масштабировать блок по всем 3 осям. Область ввода Rotation задает угол поворота блока относительно точки вставки.
В результате вставки блока образуется примитив, который можно изменять командами общего редактирования. Как правило, этот примитив имеет одну ручку в базовой точке блока.
Для объектов, которые вошли в описание блока, задание значения ByBlock (ПоБлоку) в качестве цвета, типа или веса линии позволяет изменить эти свойства во вхождениях блока.
minsert- создать массив блоков, указав число строк и столбцов массива.
Кнопкой Browseокна диалога Insert можно получить доступ к блокам, сохраненным в других файлах.
Для задания блоку атрибутов последние описываются командой attdef, которой соответствует меню Draw.Block.Define attributes. По этой команде появляется окно диалога Attribute definition (Описание атрибута).
Трехмерные объекты можно разделить на:
· каркасные -напоминают модели, сделанные из проволоки. Они не несут информации о поверхностях и объеме реального объекта, но полезны при начальном создании моделей, которые потом можно преобразовать в поверхностные или твердотельные;
· поверхностные - хранят информацию о поверхностях, формирующих реальный вид объекта, и позволяют воспроизводить определенные оптические свойства, например, закрывать объекты, расположенные позади них.
· твердотельные. - несут информацию об объеме, который занимают реальные моделируемые объекты. Можно комбинировать тела, объединяя и вычитая их, и создавать таким образом модели достаточно сложных объектов.