1. Вид – именованный фрагмент чертежа, сохраняющий определенный способ представления изображения.
Управление видами: View.Named views…
Новый вид: кнопка «New»
· Current Display – границами вида станет текущее окно;
· Define window – выбрать для границ вида рамку на экране;
Set current – сделать текущим ранее сохранённый вид.
Формируемый на экране вид 3-мерной модели зависит, в 1-ю очередь, от точки зрения (направления взгляда), которую устанавливает пользователь. Стандартный вид – это вид сверху (т.е. с конца оси Z на плоскость XY).
МенюView.3DViews - использовать один из 10 стандартных вариантов вида:
· 6 ортографическихвидов на чертеж - сверху, снизу, спереди, сзади, слева или справа;
· 4 изометрических (в которых пользователь видит сразу 3 измерения) – SW (юго‑западная), SE (юго‑восточная), NE (северо‑восточная), NW (северо‑западная) изометрии.
Команда vpoint(меню View.3D Views.Viewpoint) - задать трехмерную точку зрения.
Команда View.3D Views.Viewpoint presets - задать точку зрения с помощью 2-х углов, определяющих 2 плоскости, линия пересечения которых будет линией направления взгляда.
Команда plan(меню View.3D Views.Plan view) - получить вид рисунка сверху любой определенной системе координат. Точка зрения при этом перемещается в конец положительного направления оси Z указанной системы координат.
Команда dview (двид) – позволяет устанавливать перспективную проекцию и секущие плоскости вида.
Команда 3dorbit (меню View.3D Orbit) позволяет динамически формировать вид трехмерной модели с помощью мыши.
Команда 3dclip – позволяет формировать секущие плоскости для сложных чертежей.
Неперекрывающиеся видовые экраны (ВЭ) позволяют разделить окно чертежа на несколько независимых областей, в каждой из которых можно поместить свой вид.
Управление ВЭ: View.Viewports
· Named Viewports – сохраненные и типовые конфигурации ВЭ;
· New Viewports – создать новую конфигурацию ВЭ;
· Join -объединение ВЭ.
Меню View.Aerial view – дополнительное окно с общим видом на чертёж.
2. Пользовательские системы координат (User Coordinate Systems, UCS, ПСК) позволяют задать новое направление осей координат и отсчета углов.
Управляя ориентацией ПСК и ее началом, можно поместить любой объект в любую точку и под любым углом в пространстве. ПСК можно уподобить стеклу, на котором можно рисовать. Обычно стекло лежит на столе. Когда же что-то нужно нарисовать в другом плане, стекло перемещается, поворачивается или наклоняется так, чтобы получить нужную ориентацию, и закрепляют его в этом положении. Этот план (обычно плоскость X,Y текущей ПСК) называется текущим. В Автокаде положением и ориентацией осей ПСК и текущего плана можно манипулировать командой ucs (ПСК) или c помощью команд из меню Tools (предпоследний блок команд).
Управление: меню Tools, команды
· Named UCS - выбрать
· Move UCS - переместить
· New UCS – создать ПСК.
World – "мировая" система координат, по умолчанию.
Управление выводом пиктограммы USC: View.Display.UCS icon.
3. Изометрический режим рисования служит для быстрого вычерчивания презентационных рисунков, дающих представление о пространственном объекте. Включение: команда isoplane (ИЗОМЕТР) или Tools.Drafting settings, вкладка Snap and Grid.