русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные команды редактирования плоских примитивов.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1253; Нарушение авторских прав


 

Командам общего редактирования соответствует панель инструментов Modify и верхнее меню Modify.

align (выровнять) – команда сочетает в себе действие команд move, rotate и scale, позволяя выполнить 1 из 3 функций: выравнивание в трехмерном пространстве; выравнивание в плоскости без масштабирования; выравнивание в плоскости с масштабированием;

После выбора объектов на запрос Specify first source point: укажите точку, которая станет базовой для последующего перемещения и поворота, на запрос Specify first destination point: укажите положение на новом месте для базовой точки, затем следуют такие же запросы относительно второй точки – нужно указать вторую исходную точку и ту, которая задаст новое положение второй точки с учетом возможного масштабирования, либо задаст новое направление из 1-й точки во 2-ю относительно нового положения 1-й точки. Система при этом рассчитает вектор переноса и угол поворота, а также коэффициент масштабирования, как частное от деления расстояния между 1 и 2-й целевыми точками на расстояние между 1 и 2-й исходными точками. Затем последует запрос относительно 3-й точки (Specify third source point or <continue>:) Если 3-я исходная точка задана, следует запрос о 3 целевой точке, а если пропущена нажатием Enter – запрос о масштабировании (Scale objects based on alignment points? – Масштабировать объекты по точкам выравнивания?) При положительном ответе на этот запрос система использует новое положение 2 точки для вычисления коэффициента масштабирования.

array (массив) – создает группу копий одних и тех же объектов, причем объекты располагаются в гнездах прямоугольного (Rectangular) или кругового (Polar) массива. В окне диалога для прямоугольного массива можно задать число строк и столбцов, расстояния между строками и столбцами и угол поворота элементов массива (матрица может иметь наклон относительно оси X). Для кругового массива в списке Method окна диалога можно задать число элементов и угол заполнения (первый выбор в списке), число элементов и угол между элементами, либо угол заполнения и угол между элементами. В зависимости от выбранного метода нужно будет задать 2 из 3 перечисленных параметров (число элементов, угол заполнения, угол между элементами). Состояние флажка Rotate items as copied (Поворачивать при копировании) определяет, будут ли размножаемые объекты поворачиваться параллельно касательным к дуге окружности, или нет. В полях Center point можно задать центральную точку окружности, относительно которой расположатся элементы массива.



break (разорвать, кнопки для разрыва в 1 точке и 2-х) – позволяет разорвать объект в указанных точках. По умолчанию точка указания объекта служит первой точкой разрыва, вторая точка разрыва указывается по запросу Specify second break point

chamfer (фаска) – выполняет операцию подрезки 2-х пересекающихся прямолинейных сегментов на заданных расстояниях от точки их пересечения (снятие фаски), строя при этом новый отрезок, соединяющий точки подрезки. Опция Distance позволяет задать длины срезаемых фасок. Опция Trim позволяет отменить/установить режим удаления концов отрезков, соединяемых фаской.

copy (копировать) – копирует выбранные объекты параллельно вектору, заданному начальной и конечной точкой. Можно осуществить множественное копирование, задавая несколько раз конечные точки.

erase (стереть) - удаляет выбранные объекты.

explode (расчленить, уничтожить) – разделяет полилинию на отрезки и дуги, из которых она составлена.

extend (удлинить, протянуть) – команда позволяет выбрать набор граничных кромок, а затем указать объекты, удлиняемые до этих кромок. Сначала выбираются объекты, составляющие набор граничных кромок, затем – удлиняемые объекты, причем точка указания каждого удлиняемого объекта должна быть ближе к тому концу, в сторону которого выполняется удлинение. В противном случае система выдает сообщение No edge in that direction (Нет кромки в данном направлении)

fillet (сопряжение) – команда сопрягает объекты (отрезки, полилинии, дуги и окружности) дугой заданного радиуса. По своим режимам аналогична команде chamfer

lengthen (увеличить) – увеличивает или уменьшает длину отрезка, дуги или конечного сегмента полилинии на заданную величину в единицах длины (опция Delta – величина удлинения вводится числом, опция Percent – в процентах от старой длины) или в угловых единицах (опция Delta, затем Angle). Наконец, опция Total позволяет сразу задать новую длину изменяемого объекта.

mirror (зеркало) – зеркально отражает выбранные объекты относительно оси, определяемой двумя точками. После ввода 2-х точек оси отражения задается вопрос «Delete Source objects? [Yes/No] <N>:» («Удалять исходные объекты?») – по умолчанию не удаляются.

move (перенести, переместить) – переносит выбранные объекты параллельно вектору, заданному начальной и конечной точкой.

offset (подобие) – рисует линии, подобные (параллельные) двумерным объектам. Возможны 2 варианта построения параллельной линии – по расстоянию от оригинала (ввод числа с клавиатуры на запрос Specify offset distance) или через заданную точку (опция Through запроса)

rotate (повернуть) – поворачивает выбранные объекты относительно базовой точки на заданный угол. Запрос Specify base point: позволяет задать базовую точку, относительно которой выполняется поворот, запрос Specify rotation angle: позволяет ввести угол поворота. Опция Reference позволяет задать опорный угол поворота, позволяющий не вычислять углы поворота заранее. Например, если нарисованный слева треугольник необходимо повернуть так, чтобы сторона, отмеченная точками 1 и 2, стала строго горизонтальной, после вызова команды rotate и выбора сторон треугольника на запрос Base point: отмечаем точку 1, на запрос Specify rotation angle or [Reference] нажимаем R, затем отмечаем точку 1, точку 2 и на запрос Specify the new angle: вводим значение 0.

scale (масштаб) – позволяет увеличивать или уменьшать объекты относительно базовой точки. Для увеличения объектов на запрос Specify scale factor вводится число больше 1, для уменьшения – меньше 1. Если масштабирование нужно выполнить в дробное число раз, например, в 3/7, воспользуйтесь опцией Reference (опорный отрезок). После выбора опции на запрос Specify reference length: введите число 7, а затем на запрос Specify new length: - число 3.

stretch (растянуть, вытянуть) – команда изменяет форму объекта методом растяжения. Команда обычно выполняется над полилинией, несколько вершин которой нужно переместить параллельно вектору, задаваемому 2-мя точками, а остальные оставить без изменений. На такие примитивы, как окружность и эллипс, команда не оказывает действия, выполняясь аналогично команде move.

trim (обрезать) – обрезает один или более объектов с помощью пересекающих их других объектов. При выборе объектов сначала указывается режущие кромки, т.е., обрезающие объекты, затем – обрезаемые. Обрезаемые объекты следует указывать именно в той части, которая удаляется обрезанием. При указании опции Edge (кромка) будет выведен запрос: Enter an implied edge extension mode [Extend/No extend] <No extend>: (Режим продолжения кромки до воображаемого пересечения [С продолжением/Без продолжения]) При выборе режима Extend обрезка выполняется не только выбранными режущими кромками, но и их продолжениями.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные плоские примитивы. | Выбор объектов. Ручки. Группы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.