Оценить правильность задания освещения по следующим критериям.
- На криволинейных поверхностях должны быть видны освещенная и теневая обла-сти. Каждая из них имеет плавное изменение яркости, а не выглядит однородным засвеченным или затемненным участком. На освещенных участках криволинейных поверхностей желательны световые блики.
- В месте сопряжения поверхностей и граней интенсивность освещения должна скач-
кообразно изменяться, подчеркивая ребра модели.
- Область падающей тени должна быть достаточно большой, а ее насыщенность оптимальной.
Если эти критерии не выполняются, необходимо корректировать параметры источников света путем изменения направления и интенсивностей и перераспределения
источников. Для корректировки открываем окно настройки источников света, находим в нем список созданных источников, указываем тот, который требует корректировки и, далее, клавишу Изменить (Modify). Повторить визуализацию
Материал – это комплекс свойств, присваиваемых поверхности визуализируемого объекта.
Основные свойства материала: цвет освещенной и затененной частей поверхности; цвет, размер,
и интенсивность блика, прозрачность, зеркальность. Материал может быть однородным или текстурированным, гладким и рельефным. Все свойства настраиваемые
Имеется библиотека материалов AutoCADa, в которой подобраны сочетания свойств, соответствующие реальным или рекомендуемым к применению материалам. Библиотека загружается при полной инсталляции пакета и содержит 150…200 материалов.
Присвоение материалов из библиотеки – это основной вариант назначения материалов для начинающих пользователей, производится обычно в следующем порядке:
- указываем кнопку Материалы (Materials) в панели Тонирование(Render)
- В открывшемся диалоговом окне
в правой части его приводится список фирменной библиотеки. Выбираем нужный. С помощью клавиши Просмотр (Preview) можно найти образец материала, его присвоим детали.
- Укажите клавишу Импорт (Import) – имя материала вносится в список материалов рисунка.
- Выберите и внесите в список материал Glass (Стекло).
- указываем кнопку Материалы (Materials) в панели Тонирование (Render)
В открывшемся окне Материалы, в левой части его находится список
подобранных из библиотеки материалов. Необходимо указать в списке нужный материал, затем клавишу Присвоить (Attach), и остается лишь указать объект, которому присваивается выбранный материал.
Визуализируйте окно. Посмотрите присвоенный материал на детали. Он присвоен всей ее поверхности, включая грани секущих плоскостей. Экран практически невиден, поскольку ему присвоен материал прозрачного стекла, но тень, падающая от него, видна.
Для определения имени материала, присвоенного объекту, необходимо в диалоговом окне Материалы указать клавишу Выбор (Select), а затем указать объект (деталь). В нижней части диалогового окна будет выведено имя материала указанного объекта. Клавиша Снять (Detach) позволяет отсоединить материал от объекта.