Укажите кнопку Фон (Background) в панели Тонирование (Render). Откроется окно задания фона.
Фон может быть однородным - режим Сплошной (Solid) или.(Переход). В качестве фона может быть задана картинка из внешнего растрового файла – режим Изображение (Image).
Задайте режим Переход (Gradient). В этом режиме он состоит из трех зон: Верхней (Top), Средней (Middle), Нижней(Bottom). Задайте цвет каждой зоны. Результат в окне Просмотр (Preview).
Задайте режим Изображение. Клавишей Обзор откройте список изображений. Выберите файл valley-1.tga из директории….ACD2000\Texture
Визуализируйте видовое окно. Проверьте присвоение фона. На экране должен быть фон в виде лесной дороги, березы, вдали горы…
Чертеж в качестве фона.Фотореалистическое изображение можно сделать более содержательным, если в качестве фона вместо «лесной дороги» подставить изображение чертежа визуализируемой детали. Для этого нужно открыть файл, содержащий чертеж детали, и сохранить изображение экрана, убрав лишние панели инструментов. Как сохранить растровое изображение расскажем ниже.
6. Корректировка свойств материала.
Приведем пример корректировки свойств материала на примере материала экрана.
Например, если мы хотим изменить в ту или иную сторону прозрачность материала GLASS (Стекло). - указываем кнопку Материалы в панели Тонирование
В открывшемся окне Материалы (Materials) (Рис.10), в списке материалов указываем GLASS , затем указываем Копировать (Duplicate)– возникнет окно Новый стандартный материал New or modify Standard Material)(, в котором можно задать другое значение Прозрачности (Transparency). И, задав новое имя, например Экран, присвоить его нашему экрану..
Результат можно оценить после выполнения команды Тонировать (Render)
Растровое изображение, полученное при визуализации в видовом окне, сохраняется до первой
перерисовки экрана.
Сохранить изображение можно командой SAVEIMG или (Сервис→ Изображение→ Сохранить)
В открывшемся диалоговом окне необходимо задать формат растрового файла. Рекомендуем формат TIFF с опцией PACK.
Просмотр растровых файлов удобно выполнять внешними просмотрщиками, например ASDSee?
Но можно посмотреть их и просмотрщиком AutoCAD. (Сервис→ Изображение→ Показать)
«Продвинутым пользователям» рекомендуем повысить качество композиции. Для этого примените другие типы источников света – прожектор или точечный, подключить Туман и т.п. эффекты, позволяющие добиться более выразительного освещения, подберите свет источников, тщательно отрегулируйте войства материалов. И, наконец, можно загрузить композицию в пакет Photoshop,
и довести там до ума.
Орбитальный режим (3D Orbit)[2000 и далее]
Для нахождения оптимального вида в пространстве модели можно использовать интерактивный режим 3D Orbit.В этом случаеизображение переводится в 3D режим. При этом дополнительно на экране появляется вспомогательная окружность, центр которой совпадает с серединой видового экрана. Окружность обозначает очерк некоей сферы, в центре которой располагается точка цели. При перемещении мыши с нажатой левой кнопкой сфера поворачивается вместе с пространством и объектами вокруг точки цели
На орбите в точках, определяющих квадранты, расположены 4 малых круга
Курсор, расположенный в этих кругах, также принимает различное очертание в зависимости от того , где он находится : внутри или вне орбиты.
И соответственно можно получить вращение или во всех направлениях или вокруг главного луча (перспектива) или вокруг вертикальной или горизонтальных осей Орбиты.
В 3D Orbitесть опция Adjust Clipping Planes c помощью которой можно отсечь части объектов на изображениях. При этом секущие плоскости перемещаются с помощью мыши, а на основном текущем видовом экране можно зрительно контролировать процесс.
ПРОСТРАНСТВО МОДЕЛИ И ПРОСТРАНСТВО ЛИСТА
В пространстве модели создается двумерная или трехмерная модель разрабатываемого обьекта.
В пространстве листа создаются плавающие видовые экраны, содержащие различные виды
модели. Здесь эти ВЭ рассматриваются как отдельные обьекты, которые можно перемещать
и масштабировать с целью добиться их подходящего расположения на листе чертежа.
Кроме того, различного рода обьекты( надпись, примечания) можно создавать и непосредственно
в пространстве листа, не затрагивая модель. Т.о.в пространстве листа формируется чертеж с
необходимыми графическими изображениями и надписями.
Переключение в командной строке или через меню ВИД→Модель…→Лист
В пространстве листа можно масштабировать некоторые типы линий, а также работать с
поименованными видами. Т.к. плавающие ВЭ трактуются как самостоятельные обьекты,
редактировать модель в пространстве листа нельзя. Переключившись в пространство
модели получаем возможность работать с моделью, в то же время видеть скомпонованный лист.
КОМПОНОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ.
Рамка и основная надпись.
Поскольку основная надпись добавляется к рисунку на этапе компоновки, ее обычно вносят в
пространстве листа. В Автокаде имеется 13 стандартных видов надписей, вставляемых в рисунок