Предусмотрено три режима фотореалистической визуализации.
Первый режим Упрощенное (Render) предназначен для упрощенной «черновой» визуализации,
в этом режиме не передаются тени и многие свойства материалов. (См.Рис.2 или 5)
Второй режим Фотореалистическое (Photo Real) позволяет добиться реалистического изобра жения, но не воспроизводит зеркальные свойства и рельефность материала.
Наиболее совершенный третий режим Трассировка ручей (PhotoRaytrace), реализующий все возможности визуализации (но с наибольшими затратами времени)
В открывшемся диалоговом окне, в верхней части его, указываем тип рендеринга – Трассировка лучей (PhotoRaytrace),.
Указав в этом же окне клавишу Дополнительно (More Options) откроем новое окно, в котором
выберем режим сглаживания – Высокий.(High). Средство сглаживания заметно увеличи-
вает время визуализации – цена возросшего качества изображения.
Режим построения тени.
В диалоговом окне Новый удаленный источник света (Рис.4 ) найдите поле Тени (Shadows) и включите режим построения теней. Укажите клавишу Параметры теней (Shadow Options)–возникнет одноименное диалоговое окно, позволяющее задать режим теней.
Предусмотрено два режима построения теней. Первый Тень трассировки луча (Ray Traced Shadiows) строит тень со строго очерченным контуром. Второй режим Объемные тени (Shadow Volumes) более реалистичный, создает тень с размытыми краями.
Применим первый режим. Для него потребуется задать два параметра. Первый Размер карты тени (Shadow Map Size) определяет тщательность прорисовки контура тени. Для начала зададим его значение равным 512. С его увеличением заметно возрастает продолжительность визуализации. Второй параметр Мягкость теней (Shadow Softness) – ширина переходной зоны по границе тени, задайте в пределах 3…5.. и затем ОК.
Включив режим построения теней и согласившись со всеми остальными настройками
нажимаем клавишу Тонирование (Render) в нижней части окна.
Результат: визуализировано окно аксонометрии. Цвет детали определен цветом ее каркаса и граней сечения. Фон определен цветом параллелепипеда, выполняющего роль экрана. От детали на экран падает тень с мягкими размытыми границами