русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Освещение и тень


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 978; Нарушение авторских прав


Подготовка модели и общие настройки

 

1. создайте новый файл, в который скопируйте визуализируемую модель. Задайте всей модели цвет (можно любой светлый), а граням разреза - красный. Задать цвет граням, отличающимся от цвета всей модели можно командой

Редактирование(Изменить) →Редактирование тела→ Изменить цвет граней.

 



2. Создайте три видовых окна (в нашем случае – вид спереди, вид сверху и аксонометрический вид)

Создайте экран для восприятия тени от объекта. Это может быть

тонкий параллелепипед или плоскость с цветом граней –желтым.

Размеры его должны быть достаточно большими, такими, чтобы в

окне визуализации границы экрана не были видны

.

3. Вызовите панель Render (Тонирование) и помесите ее в свободной части экрана

Выполните настройку, которая повысит плавность визуализации контуров,

хотя и замедлит ее скорость. Для этого: Сервис→ Настройка→ Экран

Экранное разрешение- задайте значение параметра Плавность тонированных

объектов (Rendered Object Smoothness) в интервале 5…10. В этом же окне

рекомендуется включить Подсветку границ растра(True Color Raster Images and

Rendering)

 



 

Если не заданы специальные источники света, то визуализируемые объекты

освещены«дежурным» пучком параллельных лучей, перпендикулярных плоскости

вида. Это наиболее простой и маловыразительный вариант освещения, он не дает

тень и применяется в качестве» чернового». Для моделирования освещения

устанавливают дополнительное освещение. Наличие хотя бы одного дополнитель-

ного источника отменяет «дежурный».

Предусмотрено три типа источника освещения:

Point Light – точечный,

Distant Light – дистанционный (удаленный) и

Spotlight – прожектор.

 



Можно регулировать интенсивность и цвет каждого источника. Источник может

давать тень и быть бестеневым. Кроме того, можно регулировать фоновое освещение,

его интенсивность и цвет. Наиболее простыми в настройке являются дистанционные

источники. Источник света на экране отображается в виде значка (символа), расположенного в месте установки источника. Рекомендуется настроить размер этого символа так, чтобы он хорошо был виден на экране. Это можно сделать с помощью кнопки Дополнительные параметры тонирования (Preferences) в панели Тонирование (Render)

В возникшем диалоговом окне найдите параметр Масштаб символа источника света (Light Icon Scale) и установите его значение в пределах 10-20.

. Зададим освещение сцены тремя дистанционными источниками света. Источник 1 расположим слева, сделаем его теневым, т.е. от него будет падать тень. Источник 2 бестеневой, его направим также как и первый. Источник 3 будет осуществлять подсветку затененной части.

Начнем с первого источника освещения

- укажите кнопку Свет (Light)в панели Тонирование (Render) –

 



В возникшем диалоговом окне задать тип источника света – Удаленный (Distant Light).

Далее в дилоговом режиме нужно ввести направление распространения света м далее другие параметры , как то: имя, интенсивносить, тени,свет и т.п.следует Интенсивность рекомендуем задать равной 0.5…0.6.

После закрытия всех диалоговых окон следует найти в видовых окнах символ созданного источника. По видам спереди и сверху убедитесь, что источник установлен правильно .

Символ источника можно перемещать в видовом окне, это не влияет на условия освещения, т.к. задается пучок параллельных лучей. Если выбрать на видовом экране символ источника, то параметры источника можно корректировать через диалоговые окна, но можно также корректи-ровать с помощью команд Повернуть (Rotate) и Перенести (Move).

Создание и установку остальных источников предлагаем читателю выполнить самостоятельно.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
DПеренос, 3D Поворот, 3D Массив, 3D Зеркало, | Предварительная визуализация.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.