1. создайте новый файл, в который скопируйте визуализируемую модель. Задайте всей модели цвет (можно любой светлый), а граням разреза - красный. Задать цвет граням, отличающимся от цвета всей модели можно командой
Редактирование(Изменить) →Редактирование тела→ Изменить цвет граней.
2. Создайте три видовых окна (в нашем случае – вид спереди, вид сверху и аксонометрический вид)
Создайте экран для восприятия тени от объекта. Это может быть
тонкий параллелепипед или плоскость с цветом граней –желтым.
Размеры его должны быть достаточно большими, такими, чтобы в
окне визуализации границы экрана не были видны
.
3. Вызовите панель Render (Тонирование) и помесите ее в свободной части экрана
Выполните настройку, которая повысит плавность визуализации контуров,
хотя и замедлит ее скорость. Для этого: Сервис→ Настройка→ Экран→
Экранное разрешение- задайте значение параметра Плавность тонированных
объектов (Rendered Object Smoothness) в интервале 5…10. В этом же окне
рекомендуется включить Подсветку границ растра(True Color Raster Images and
Rendering)
Если не заданы специальные источники света, то визуализируемые объекты
вида. Это наиболее простой и маловыразительный вариант освещения, он не дает
тень и применяется в качестве» чернового». Для моделирования освещения
устанавливают дополнительное освещение. Наличие хотя бы одного дополнитель-
ного источника отменяет «дежурный».
Предусмотрено три типа источника освещения:
Point Light – точечный,
Distant Light – дистанционный (удаленный) и
Spotlight – прожектор.
Можно регулировать интенсивность и цвет каждого источника. Источник может
давать тень и быть бестеневым. Кроме того, можно регулировать фоновое освещение,
его интенсивность и цвет. Наиболее простыми в настройке являются дистанционные
источники. Источник света на экране отображается в виде значка (символа), расположенного в месте установки источника. Рекомендуется настроить размер этого символа так, чтобы он хорошо был виден на экране. Это можно сделать с помощью кнопки Дополнительные параметры тонирования (Preferences) в панели Тонирование (Render)
В возникшем диалоговом окне найдите параметр Масштаб символа источника света (Light Icon Scale) и установите его значение в пределах 10-20.
. Зададим освещение сцены тремя дистанционными источниками света. Источник 1 расположим слева, сделаем его теневым, т.е. от него будет падать тень. Источник 2 бестеневой, его направим также как и первый. Источник 3 будет осуществлять подсветку затененной части.
Начнем с первого источника освещения
- укажите кнопку Свет (Light)в панели Тонирование (Render) –
В возникшем диалоговом окне задать тип источника света – Удаленный (Distant Light).
Далее в дилоговом режиме нужно ввести направление распространения света м далее другие параметры , как то: имя, интенсивносить, тени,свет и т.п.следует Интенсивность рекомендуем задать равной 0.5…0.6.
После закрытия всех диалоговых окон следует найти в видовых окнах символ созданного источника. По видам спереди и сверху убедитесь, что источник установлен правильно .
Символ источника можно перемещать в видовом окне, это не влияет на условия освещения, т.к. задается пучок параллельных лучей. Если выбрать на видовом экране символ источника, то параметры источника можно корректировать через диалоговые окна, но можно также корректи-ровать с помощью команд Повернуть (Rotate) и Перенести (Move).
Создание и установку остальных источников предлагаем читателю выполнить самостоятельно.