Построение моделей начинается с создания обьектов, изображающих поверхности. Например, для
построения куба можно применить несколько способов: нарисовать шесть трехмерных граней, построить
твердотельный куб командой ЯЩИК или назначить высоту выдавливания двумерной фигуре., полосе,
сегменту широкой полилинии.. Однако, если куб нарисован просто из двенадцати отрезков, на его основе
невозможно получить ни изображение со скрытыми линиями, ни раскрашенное, ни тонированное.
Такая модель всегда выглядит как проволочный карандаш.
В процессе раскрашивания и тонирования всегда Автокад в начале производит удаление скрытых линий.
Трехмерные твердотельные обьекты (например цилиндры) имеют верхнюю и нижнюю поверхности.
Выдавленный обьект будет иметь верхнюю и нижнюю поверхности, если он выдавливался из плоской
замкнутой плоскости.
Виды с удаленными скрытыми линиями, а также раскрашенные и тонированные, нельзя редактировать.
УДАЛЕНИЕ СКРЫТЫХ ЛИНИЙ НА ИЗОБРАЖЕНИЯХобеспечивает команда Скрыть из меню Вид.
ТОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ- позволяет создавать высококачественные изображения, сравнимые
с рисунками, полученными традиционными способами: акварелью, цветными карандашами, тушью.
Процесс происходит в несколько этапов:
1.Подготовка моделей для тонирования. Этап подразумевает использование соответствующих методик
построения обьектов, удаление невидимых поверхностей, построение сетей для плавного тонирова-
ния и настройку разрешения
. 2. Создание и расстановку источников света.
3. Собственно тонирование. (которое может проходить в несколько этапов).
Управляется процесс диалоговыми окнами команды Тонирование из меню Вид,
в которых небходимо указать:
Тип тонирования: Упрощенный, Фотореалистический или Трассировка лучей.,
Процедура тонирования: Выбирать обьекты, Задавть область, Без диалога. ,
Сцены для тонирования: Текущий вид, Именованные виды, Новый,.
Источники света: Точечный, Удаленный, Прожектор., Интенсивность рассеянного света.,
Материалы, Библиотека материалов:
Наложить текстуру (Текстура видна только при фотореалистическом типе)
Фон, Туман, Ландшафт. Библиотека ландшафтов ,Редактирование ландшафтов
Фотореалистическая визуализация в AutoCAD
AutoCAD предназначен для выполнения преимущественно проектно-конструкторских работ, однако в нем предусмотрены развитые средства фотореалистической визуализации (такие же как в 3D Studio MAX).
Фотореалистическая реализация объектовдостигается присвоением их поверхностям свойств реальных материалов, заданием освещения и построением теней, установкой фона.
Ниже приводится пример выполнения несложного, но весьма наглядного примера визуализации – твердотельной модели учебного примера.
Всему корпусу модели присвоен материал, передающий цветовые свойства реальной детали. Грани сечений на разрезе выделены красным цветом. В качестве фона используется плоскость цвет которой контрастирует с цветом модели (например желтый) на который деталь отбрасывает мягкую тень. Размеры последней плоскости следует задать достаточно большими, такими, чтобы в окне визуализации границы экрана не были видны.