русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пересечение поверхности многогранника плоскостью


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1567; Нарушение авторских прав


Лекция №8

 

Плоская фигура, получаемая в результате пересечения какой-либо поверхности плоскостью, называется сечением.

 

Сечением многогранника является многоугольник, его обычно строят с помощью вспомогательных секущих плоскостей. Построение линии пересечения поверхности с плоскостью начинают с нахождения особых (опорных) точек. Для многогранника это точки пересечения ребер и сторон его основания с заданной плоскостью (если построение ведется «способом ребер») или линии пересечения граней и основания многогранника с плоскостью (если построение ведется «способом граней»).

Пример:Построить линию пересечения трехгранной пирамиды SABC плоскостьюобщего положения S (hÇf) . Построить развертку нижней отсеченной части пирамиды.

 

Основание пирамиды принадлежит горизонтальной плоскости проекций, его горизонтальная проекция является натуральной величиной.

Плоскость задана таким образом, что пересекает только боковую поверхность пирамиды. Следовательно, сечение будет иметь треугольную форму. Т.к. горизонталь плоскости h проходит через одну из вершин основания, то одна из точек сечения известна – точка C. Остальные точки сечения можно найти с помощью дополнительных секущих плоскостей.

Для улучшения наглядности изображения необходимо показать видимость:

1) сечения относительно поверхности многогранника и выделить его цветным карандашом;

2) поверхности относительно заданной плоскости;

3) геометрических элементов, которыми задана плоскость относительно поверхности многогранника.

Натуральную величину сечения определяется вращением вокруг линии уровня, другие необходимые для построения развертки натуральные величины в данной задаче определены методом прямоугольного треугольника.

 

Рис. 6.8

 

Построение развертки:



1) Методом прямоугольного треугольника находятся длины ребер пирамиды. Т.к. разность высот от концов отрезка до горизонтальной плоскости проекций P1 у всех трех ребер одна и равна высоте пирамиды, катет прямоугольного треугольника, равный этой величине, целесообразней начертить в стороне от изображения, правее фронтальной проекции пирамиды. Второй катет равен горизонтальным проекциям ребер. Для определения натуральной величины отрезков AK и BN, необходимо провести горизонтальные вспомогательные линии до пересечения с гипотенузами прямоугольных треугольников.

2) Развертка строится способом треугольников с использованием приема засечек.

Рис. 6.9

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пересечение прямой с поверхностью | Организационное проектирование


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.