Текст — важнейший компонент печатной рекламы наряду с другими его составляющими: рисунками, фотографиями, фирменными знаками и др.). В ряду языковых или словесных (вербальных), звуковых («шумовых», музыкальных и т.п.) и зрительных (графических, фотографических, художественно-изобразительных, видео- и кинематографических) компонентов именно словесный компонент занимает важное место в печатной и в значительной части наружной рекламы, в звуковой (радио-) рекламе. Во всяком случае, словесный ряд (вербальный текст) — обязательная, непременная часть содержательно-композиционной структуры всякого рекламного текста.
Рекламное послание достигнет своей цели лишь при условии оптимальной структуры словесного текста.
В структуре рекламного текста выделяются компоненты, несущие основную информационную (содержательную и экспрессивно-эмоциональную) нагрузку:
2. Слоган (лозунг, девиз) — короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи». Назначение слогана — привлечение внимания адресата, поэтому он должен быть эмоционально насыщен. Он привлекает внимание «потребителя рекламы», широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и «тема» — рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления. Афористичность, повышенная экспрессивность (нередко подкрепляемая выразительностью зрительного ряда, частотность на некоторое время вводят слоганы в число клише, используемых в повседневной речевой коммуникации; например: Изменим жизнь к лучшему!; Ведь я ведь этого достойна! (*приведите свои примеры и определите, почему именно эти слоганы вы запомнили)
3. Основная (комментирующая) часть передает всю информацию. раскрывает содержание ктематонима и/или функциональное назначение рекламируемого товара в сжатой и выразительной манере: 1-2 динамичные по своей синтаксической структуре фразы. От информативности этой части текста, ее безусловной правдивости зависит эффективность рекламы. Основной принцип создания этой части рекламного текста - сочетание неизвестного с известным на основе индукции (= от частного к общему). Сначала дать новую информацию, а потом соотнести ее с известной и снова продолжить разговор о новом.
Рекомендуется применять правила рубрикации, броские заголовки, так как читателей заголовков намного больше тех, кто успевает прочитать всю рекламу.
4. Заключительная часть текста закрепляет вызванные слоганом и основной информационной частью положительные эмоции, побуждает потенциального потребителя к действию (покупке товара). Часто содержит справочную информацию (юридический адрес компании, контактные телефоны, адрес сайта и электронный адрес, сведения о лицензии и документах, подтверждающих право компании заниматься этой деятельностью). * Например (приведите пример рекламного текста и кратко охарактеризуйте его компоненты,: слоган, ктематоним, основную и заключительную части. Насколько они «работают» как единое целое? Если Вы считаете, что некоторые компоненты рассогласованы, укажите причину)»: