Что такое персонализация? Как и зачем ее использовать?
Персонализация или, по-другому, печать переменных данных – это печать уникальной информации на каждом изделии. По статистике персонифицированное обращение к клиенту в разы повышает отклик от Вашей рекламы, повышает лояльность клиента к Вашему обращению.
Начиная письмо с обращения к клиенту по имени (например, «Уважаемый Алексей Алексеевич!») вы уже используете персонализацию. На сегодняшний день возможность создания персонализированных сообщений не ограничена только обращением к клиенту по имени.
Мечта любого продавца - иметь недорогие объявления для прямой рассылки по почте, содержание которых можно изменять в соответствии со вкусами, потребностями и предпочтениями каждого потенциального клиента. Это может показаться возвращением к традиционным способам общения, когда содержание каждого документа - только теперь уже не рукописного, а печатного - обращено непосредственно к определенному адресату. Выходя за рамки обычного представления об индивидуальном подходе (типа «впишите имя здесь»), технологии печати переменных данных позволяют создавать не только рекламные листовки, но и поздравительные открытки, туристические путеводители, деловые отчеты и другую продукцию - причем каждый экземпляр формируется только для определенного читателя, а затраты на производство сотен и тысяч отпечатков оказываются достаточно умеренными.
Печать переменных данных – самая модная и перспективная тема в печатной индустрии, позволяющая изменять данные на КАЖДОМ печатном листе. Цифровая печать - это единственная печатная технология, которая действительно предлагает такую возможность.
Печать переменных данных очень полезна, потому что она предлагает компаниям возможность индивидуализировать рекламные материалы, обращаясь непосредственно к клиенту и предоставляя ему специально подобранную информацию. Это дает продавцам возможность общаться с клиентом один на один. Печать переменных данных используется как для создания рекламных материалов, так и для печати коммерческой документации, например персональных финансовых отчетов.
Печать переменных данных родилась из двух возможностей: возможности RIP создавать изображения при скорости, равной или большей скорости принтера, и возможности цифрового принтера печатать уникальные данные на каждой странице.
Традиционно изготовление печатной продукции с переменными данными выполнялось путем крупносерийной печати на черно-белых и цветных лазерных принтерах, сетевых копировальных устройствах и производственных документных системах. Говоря о точном объеме и соответственно о долях рынка в этих отдельных областях, исследователи рынка, правда, редко бывают едины. К изготовителям устройств для крупносерийной печати черно-белых документов на основе сетевых систем относятся фирмы Oce, IBM, Nipson и Xerox.
Для офсетных типографий вопрос ставится так: могут ли эти способы записи изображений с переменными содержаниями полностью вытеснить обычное печатное производство или только будут дополнять его. Потеряют ли типографии свои заказы и доли рынка? Или обе эти печатные технологии будут существовать параллельно и будут распространяться лишь иногда на смежные рынки и их клиентов, которые обеспечиваются офсетными типографиями.
Согласно традиционному взгляду коммерческие и промышленные типографии с офсетными печатными машинами должны концентрировать свою деятельность на печатном производстве (даже если при этом в настоящее время речь идет больше о малых тиражах). Они, как правило, не конкурируют с пользовательскими и сетевыми копировальными устройствами или документационными высокоскоростными системами. Такие работы будут выполняться более быстроходными машинами, как, например, во внутренних печатных салонах предприятий, у поставщиков услуг и на специальном производстве. Они не будут использоваться коммерческими печатными концернами.