русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цвет в дизайне рекламы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2314; Нарушение авторских прав


Цвет в рекламном дизайне способствует реализации его коммуникативной функции, оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. В общем композиционном построении визуальной рекламы удачно подобранное цветовое решение повышает выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, должен максимально соответствовать создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это способствует созданию у зрителя состояния спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности.

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании дизайн-графики. Если реклама рассчитана на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных толкований визуальной рекламы.

Существует связь между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так, «яркие, «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета». [Вывески, реклама. Outdoor. №8. 2002] .

Эмоционально-пространственные свойства распространенных цветов:

– красный — визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает, активный, сильный, стимулирует мозг, некоторые оттенки раздражают. В Китае — праздник, знак удачи, счастья, достоинства, в Индии — жизнь. Не подходит для гаммы, обращенной людям старшего поколения, несет в себе динамичность, агрессивность, сексуальность, символизирует опасность;

– желтый — визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает, создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья, стимулирует. Виден с большого расстояния, привлекает внимание быстрее и остается в памяти дольше других цветов. В Индии — солнце, в Китае — символ империи, в Бразилии и России — знак разлуки, измены, для мусульман Сирии — символ смерти.



– оранжевый — визуально приближает, утолщает; создает ощущение чистоты, торжественности, высокой температуры, настроение радости, стимулирует эмоции, активность, национальный цвет в Нидерландах;

– розовый – пикантный, вызывает ощущение чистоты, в США ассоциируется с косметикой, как и бледно-голубой;

– фиолетовый — визуально снижает, сжимает; создает ощущение прочности, массивности, густоты, эмоционально наводит грусть;

– синий — визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности, цвет моря, эмоционально делает пассивным, утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, антисептический, чистый;

зеленый — визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение прохлады, эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, натуральный, в Индии — символ веры и надежды, для мусульман — хранитель от дурного глаза;

– белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным, молодость, чистота, невинность;

– черный — визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым, отчаяние, смерть, таинственность, строгость, оригинальность, благородство, изящество, классический и «стильный» цвет;

– серый — визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия, ощущение умеренности, солидности.

Т.А. Вековцева в своем исследовании («Художественный образ в печатной рекламе России» (М., 2000. Дисс. канд. искусствоведения)) сделала вывод, что окружающая среда является определяющей в восприятии цвета.

 

Национальные особенности восприятия цвета в России (по Т.А. Вековцевой).

Факторы, влияющие на палитру Цвет Характеристики цвета Ассоциативно-образный ряд Объекты предметного мира, носители данного цвета
Природно-климатические Белый Холодный, ясный, чистый, непорочный Снег (холодная зима) Храм (беленый)
Красный Горячий, красивый, сильный Солнце, огонь Русский национальный костюм
Зеленый Теплый, легкий, свежий Поля, леса, деревья Стог сена, венки и букеты трав
Психологические Коричневый Теплый, глубокий, мягкий, вязкий Дерево, земля, глина Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле
Черный Грязный, тяжелый, злой Сажа, дым, грязь Осеннее поле после уборки урожая
Розовый Теплый, мутный, неясный Зорька, туман, восход  
Историко-культурные Желтый/ Золотой Светлый, легкий, жизненный, священный Свет, золотой нимб иконы Пшеница, кресты и купола церквей, корона царя
Бордовый, лиловый Тяжелый, важный, уважительный, благородный Одежды святых, плащаница Купола церкви, накидки царей, рубин — камень власти
Голубой, бирюзовый Легкий, небесный, чистый, холодный, священный Цвет неба, чистоты, воды Озера, небеса, голубой — всевышний, таинственный

Кроме цветового решения при восприятии рекламного продукта важное значение имеет его освещенность.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиция в дизайне рекламы | Оценка оптимальности проектного решения визуальной рекламы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.