русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Композиция в дизайне рекламы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 6268; Нарушение авторских прав


Композиционное решение в дизайне имеет первоочередное значение.

Термин «композиция» вошел в употребление в эпоху Возрождения.

Композиция — построение, внутренняя структура произведения — подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая согласованность форме и делая доходчивым содержание.

Иногда с композицией отождествляют сюжет, но один и тот сюжет может решаться композиционно по-разному.

Объекты графического дизайна представляют собой двухмерное и трехмерное визуальное решение, поэтому диапазон композиционных построений достаточно широк. Выделяют следующие виды композиций:

– плоскостная — состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью, общее решение заключено в двух направлениях — по вертикали и горизонтали, а глубина выражена неявно.

– объемно-пространственная — из взаимосвязанных объектов, размещенных на разных уровнях и плоскостях, рассчитана на восприятие с одной, двух или трех сторон и ее выразительность зависит от угла зрения.

– глубинно-пространственная — создает связь предметов с пространством, в котором они размещены, может рассматриваться со всех сторон.

Работа над композицией начинается еще до создания визуального изображения. Формулировка идеи организует композиционные поиски будущего объекта в сознании дизайнера, который стремится найти оригинальные образы и выразительные средства, раскрывающие идею будущего объекта. Создавая композиционное решение объекта, дизайнер должен учитывать особенности его психологического воздействия: эмоциональность, которая создается через общую композиционную структуру объекта (цветность, и ассоциативность).

При создании композиции необходимо учитывать психофизиологические особенности восприятия. Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов.



Элемент композиции — ее составная часть, ограниченная одним или несколькими замкнутыми контурами.

Композиционные законы и принципы.

Закон единства — все элементы композиции должны быть подчинены одной идее основываясь на принципах функциональности и структурности, т. е. несмотря на свои разные функции образовывать единую структуру произведения.

– повторение целого в его частях (большое в малом, единство по ведущему признаку — это признак целого, которым должны обладать все элементы композиции в той или иной степени).

Любая материальная форма представлена совокупностью ряд свойств: пространственностью, массивностью, геометрическим строением с характерными особенностями линий, фактуры материала — это визуальные особенности строения рекламного объекта, определяющие его целостность.

Закон соподчинения — есть главные элементы, есть второстепенные, закон основан на принципах масштабности и контрастности.

– доминанта (наличие главного) — предполагает наличие смыслового центра в композиции — наиболее важный, самый заметный, привлекающий максимум внимания элемент композиции. Как правило, крупнее остальных, активнее по цвету, пластике и выделяются на фоне других слагаемых композиции рьшинством визуальных параметров.

Закон равновесия — сочетание устойчивости-неустойчивости, статичности-динамичности, тяжести-легкости элементов, на принципах симметричности и тектоничности (соответствия формы материалу).

Закон видоизменения — трансформация замысла произведения в художественную форму, на принципах пластичности (податливость формы) и тональности (свет, цвет).

Закон соразмерения — количественное соотношение между всеми свойствами элементов и композиции в целом, на принципах ритмичности и пропорциональности.

Мышление дизайнера, предполагающее креативность, определяет необходимость творчества и постоянного поиска новых способов создания оригинальных и выразительных объектов.

Композиционный прием представляет собой синтез различных средств композиции. Проектирование дизайн-графики зависит от ее функциональной схемы, которая будет определять диапазон и степень используемых композиционных средств.

Композиционные приемы по созданию статичной композиции:

– распределение массы по высоте изделия, направленной к опорной поверхности, использование опорных элементов с повышенной площадью горизонтального деления массивного объема, расширяющимся основанием;

– отказ от диагоналей, создающих ощущение движения;

– использование симметрии и минимума свободного пространства;

– выбранный формат композиции — квадрат, треугольник, овал;

Динамичность выражается в форме объекта, имеющего определенную направленность, передающую движение. Создание статичной и динамичной композиции представляет собой противоположные методы:

– масса элементов композиции приближается к линии, способствует созданию динамичной композиции;

– используют диагональные линии, ритмические ряды;

– изобразить движущийся объект в момент кульминации движения и оставить перед ним свободное пространство для создания впечатления продолжительного во времени движения, которое еще совершается.

Симметрия и асимметрия. Симметрия — определенный порядок, схематическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся элементы друг относительно друга на плоскости или в пространстве, обладает своим центром, осью и плоскостью, в зависимости от этих составляющих образуются различные виды:

– зеркальная;

– осевая — характерна для центричных объектов, которые могут вращаться, симметрия поворота;

– симметрия переноса — объекты располагаются на равном рас стоянии вдоль прямой оси (различные орнаменты);

– винтовая — перенос элементов вдоль оси с поворотом. Используется в объемно-пространственных композициях.

В природе нет абсолютно симметричных объектов, при детальном изучении оказывается, что они имеют различия в деталях — дисимметрия — разрушение точного сходства повторяемых элементов при симметричности обшей формы.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными свойствами, противопоставлением, средство для усиления выразительности, привлечения внимания, запоминаемости — вызывает эмоциональный импульс, который создает впечатление изменения или движения.

Формат — граница поля изображения, является композиционным средством, позволяющим создать определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие композиции на зрителя. Так как восприятие объекта совершается от общего к частному, а затем опять к общему, то формат позволяет определить форму и ритм композиционного решения при первом его восприятии.

Использование различных вариантов формата: овальный, треугольный, прямоугольный и его выбор определяется идеей создаваемого объекта.

Прямоугольный (вертикальный) — ощущение вытянутости вверх, стройности, возвышенности, (горизонтальный) — ощущение простора, повествовательное развитие сюжета, ослабляя чувство замкнутости.

Квадратный формат — прием организации статичной композиции.

Пропорции — размерные отношения элементов, выражают собой соразмерность, согласованность системы в отношении частей между собой и целым, выделяется главное и второстепенное, а также связь между воспринимаемыми частями и логика композиционного построения.

Используемая система пропорций определяется дизайн-концепцией, может строиться на контрасте или нюансе величин, развивать ритм или метрический повтор, а также определять характер формы.

Масштаб предполагает соразмерность принятому эталону, которым является человек. Гиперболизация рекламируемого объекта создает впечатление его значимости в сознании потребителя. Приуменьшение, подчеркивает компактность рекламируемого товара или его доступность. Степень удаленности объекта может способствовать восприятию объектов крупного масштаба как объектов с более мелким масштабом.

Ритм — предполагает определенный порядок чередования чувственно воспринимаемых элементов, способствует управлению движением взгляда зрителя, а также помогает создать целостное восприятие дизайн-объекта, определяет направление композиции. Ритмический ряд предполагает не менее четырех-пяти элементов. Может быть явным и скрытым, строиться не только на чередовании измененной формы, но также и цвета, тона, пластики.

Метрический строй — частный случай ритма, когда происходит чередование элемента через одинаковые интервалы, создает впечатление равновесия, инертности, при слишком близком расположении повторяющихся элементов может оказаться перенасыщенным.

Тождество, контраст, нюанс — создание сходства и различий отдельных элементов.

Контраст и нюанс определяют степень сходства и различия отдельных элементов формы по однородным характеристикам: геометрической форме, пропорциям, объему, фактуре материала, тону, цвету.

Контраст — ярко выраженное различие элементов формы, на основе противоположных характеристик: высокий – низкий, линия – пятно, темный – светлый.

Нюанс — отношение однородных элементов, незначительно отличающихся друг от друга, применяется как дополнение к контрасту, организуя фон.

Тождество предполагает отношение полностью сходных объектов: повторяющийся узор орнамента (раппорт), кирпичи. Тождественные элементы часто образуют множество и создают фон.

Фактура — рельеф поверхности, воспринимается и зрительно и осязательно, от нее зависит восприятие цвета, так как она способна поглощать, преломлять (отражать) солнечные лучи

Текстура — рисунок поверхности, зависящий от свойства материала, его строения. Существуют материалы с явно выраженной текстурой (дерево, песок), что можно использовать при создании необходимого контраста в выделении композиционного центра.

Не существует строго установленных правил по созданию композиций, автор сам в соответствии с проведенным анализом и выработке дизайн-концепции осуществляет поиск оптимального композиционного решения на основе представленных принципов, средств и основных приемов.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы проектирования визуальной рекламы | Цвет в дизайне рекламы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.