4. Оценка оптимальности проектного решения дизайна
Успешность дизайн-проектирования рекламы зависит от субъективных творческих качеств дизайнера — воображения, фантазии, художественного вкуса, а также от проектного мышления, интегрирующего в себе инженерно-техническое и художественное творчество.
Теория, закономерности и этапы проектирования в рекламном дизайне аналогичны системе сложившейся в графическом дизайне. Кроме того РД должен соответствовать общей стратегии рекламной кампании.
Для повышения эффективности воздействия РД необходимо:
– наличие в рекламных агентствах специализированных творческих отделов — коллективные методики способствуют генерации множества идей и принятию оптимального решения;
– одновременное дизайн-проектирование в двух плоскостях: мыслительной и практической, с применением методик работы над рекламным проектом:
– работа в творческих командах;
– мозговой штурм;
– деловые игры;
– проектные семинары.
При этом процесс проектирования дизайн-графики исключает индивидуальных разработок.
Этапыдизайн-проектирования:
1. Выявление проблемы на основе сбора информации (предпроектный):
– осознание основной идеи РК, формулировка чёткого ответа на вопрос, для чего она проводится;
– выбор визуальных средств рекламы и оптимальных каналов рекламной коммуникации в рамках сметы расходов;
– сбор информации об объекте проектирования — все сведения;
– изучение, анализ и интерпретация функциональных свойств будущего дизайн-объекта.
Характеристики этапа — дизайн как прикладная составляющая РК, формируется содержательная идея дизайн-продукта, проводится проверка вариантов творческого исполнения.
2. Определение потребителя — анализ визуальной культуры того, кому адресована реклама, на основе результатов дополнительных исследований (возраст, характер, модель поведения в данной ситуации).
3. Поиск приемов, методов — поиск методов решения, с использованием новых нестандартных идей или использовать уже известные методы — просмотр различных материалов, каталогов (схема Веркмана).
4. Разработка дизайн-концепции — разработка основной образной идеи будущего проекта, формулировка смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла, основная структурированная идея, смысловая направленность целей, задач, средств проектирования
5. Разработка композиционно-пластических решений и выбор оптимального варианта проектного решения — завершающий этап — визуальный поиск воплощения дизайн-концепции. Осуществляется практическое решение проблемы соотношения формы и содержания через разработку эскиза, макетирование.
Важной составляющей этого этапа является анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех ее элементов, соответствия формы содержанию.
6. Подача проекта, обоснование идеи проектного решения. Общее заключение идеи и средств проектного решения включает в себя его оценку — определение эффективности визуальной составляющей и оценка эстетических качеств.