Медиаканал - носитель рекламной коммуникации, представляющий собой совокупность средств распространения рекламы в пространстве и времени, однотипных с точки зрения способа передачи рекламной информации, и характеризующейся одинаковым типом восприятия аудиторией.
При распространении рекламного обращения различают два типа каналов:
1. Каналы личной коммуникации – прямое обращение двух и более субъектов, обращение продавца к аудитории, личные встречи и выступления, личная переписка, беседы по телефону, обращение с аудиторией по телевидению и радио.Для нее характерна обратная связь. Большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости.
2. Каналы неличной коммуникации – это средства распространения информации, передающие обращение при отсутствии личного контакта и обратной связи.Это СМИ, и средства избирательного воздействия. Для этого канала характерна двухступенчатость: информация в СМИ передается лидерам мнений, а затем от них другим контактным группам.
Типы и виды медиаканала
Комментарии по использованию
1. Прямой канал (канал личной коммуникации)
Передается лично, по почтовым ящикам, телефону, факсу, компьютерным сетям
Выбор канала распространения рекламы зависит от целей фирмы, рекламируемого товара, финансовых возможностей, рекламы конкурентов, традиций.
Медиаканалы бывают:
1. Канал прямой рекламы и его виды:
Канал личной доставки рекламных материалов – листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).
Канал устной рекламы – это передача из уст в уста одобрительных отзывов тех, кто купил продукт и удовлетворен им, т.е. рекламирование происходит на бытовой почве путем субъективной оценки приобретенного товара.
Прямая почтовая реклама (Direct-mail) – это массовая рассылка печатной рекламы, аудио- и видеокассет, CD и дискет, непосредственно образцов товара с рекламной информацией, рассылаемых напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы или частных курьерских служб.
Характеристика канала рекламы по почте
Преимущества
Недостатки
1. Позволяет донести информацию до клиентов в любом географическом поясе
2. Располагает большим количеством форматов и неограниченными возможностями для размещения рекламного текста
3. Рассылку можно персонализировать
4. Можно точно оценить результативность компании по числу обратившихся после нее клиентов
5. Почтовая рассылка позволяет фирме обращаться к аудитории, недоступной для других средств рекламы
1. Реклама по почте имеет самые высокие затраты на тысячу адресатов из всех основных рекламных средств
2. Многие потребители отрицательно относятся к тому, что они называют «мусорной почтой», поэтому либо выкидывают ее или относятся к ней подозрительно (46% людей относятся к ней как помехе, 90% считают ее навязчивой)
3. Обилие почтовой рекламы раздражает потребителя
4. При неизученности рынка большая часть разосланной почты пропадает напрасно
5. Трудоемкость создания списков адресатов при их постоянном изменении координат
Реклама по телефону не получила должного развития в России. Преимущество – быстрота и «прямой контакт» с оператором рекламы, позволяющий удовлетворять интересующие вопросы. В последнее время развивается мобильная реклама, которая рассылается посредством SMS-технологии.
Прямую почтовую рекламу используют активно в совей деятельности следующие группы заказчиков:
- крупные фирмы оптовой торговли и производственные предприятия;
- организаторы коммерческих выставок и экспозиций;
- торговые дома, сети магазинов розничной торговли;
- организаторы предвыборных кампаний;
- обычные магазины и фирмы, занимающиеся предоставлением различных услуг населению.
2. Канал прессы:газеты, журналы общего назначения, специальные (отраслевые) журналы, фирменные бюллетени (журналы), справочники, книги ит.д.
Реклама в прессе – это реклама, публикуемая в периодической печати или прессовых изданиях.