русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Блок ПП.65 Ассемблер


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1263; Нарушение авторских прав


В "цикле – до" тело цикла выполняется всегда, а потом уже проверяется условие.

В "цикле – пока" условие проверяется перед выполнением операторов тела цикла и в зависимости от результата проверки, тело цикла может вовсе не выполняться.

Quot;цикл - до".

Quot;цикл - пока" и

Совокупность базовых структур "следование" называется линейным вычислительным алгоритмом.

Структура "ветвление" разделяет последовательность действий на 2 направления в зависимости от итога заданного условия.

Например: вычислить значения функции

 

 

Алгоритм, в состав которого входит структура "ветвление" называется разветвляющимся.

Структура " повторение" обеспечивает повторное выполнение одного или группы операторов – цикл. Эта группа операторов называется телом цикла.

Различают две разновидности этой структуры:

       
   
Например: вычислить значения функции z = cos x * cos a, если параметр а изменяется в заданных пределах от 0,1 до 1 с шагом 0,2.
 
 

 


       
 
   
Например: вычислить сумму бесконечного ряда с точностью до10-4, при x=2  
 

 

 


Алгоритм, в состав которого входит структура "цикл" называется циклическим.

Общая схема организации алгоритма циклической структуры.

       
   
Например: вычислить конечную сумму (или произведение)
 
 

 


Параметр цикла – это переменная (индекс), которая изменяется (с шагом) при каждом новом выходе на повторение.

Циклы могут содержать внутри себя другие циклы. Такие структуры называются вложенными. Например, вычисление конечных сумм и произведений



2.6. Методы алгоритмизации задач

Реальные алгоритмы представляют собой совокупность всех рассмотренных базовых структур. Наиболее часто употребляются:

- линейные вычисления,

- ветвления,

- выбор,

- циклы, (вложенные циклы),

- подпрограммы.

Задача 3. Вычислить значения функции , в диапазоне изменения x от 0 до 3 с шагом 0.5. Будем использовать алгоритмическую структуру – цикл "до", program С1; . . . . . var y:real; const x:real=0; begin repeat if x>1 then y:=sin(x) else y:=cos(x); writeln('x=',x:6:2, 'y=',y:6:2); x:=x+0.5; until x>3; end.

 

2.7. Основы программирования

Машинный код процессора

Процессор – это большая интегральная схема, содержащая миллионы компонент:

- триггеры для запоминания битов данных,

- вентили для выполнения операций.

Для управления компонентами применяются управляющие сигналы, имеющие два уровня – низкий и высокий.

Множество управляющих сигналов можно связать с набором 0 и 1, которые можно интерпретировать, как число.

Программа, с которой работает процессор, это последовательность чисел, называемая машинным кодом.

Программа на языке программирования

Машинные коды трудно воспринимаются человеком. Поэтому люди составляют программу на удобном для себя языке.

Программирование на естественном человеческом языке (метаязыке) может использоваться только на этапе составления алгоритма.

ЭВМ исполняет программу в машинных кодах.

Автоматически перевести такую программу в машинный код нельзя из-за неоднозначности естественного языка.

 

Трансляторы

Программа на языке программирования для выполнения требует преобразования в машинные коды. Это выполняют трансляторы.

Виды трансляторов:

- компилятор,

- интерпретатор.

Компилятор преобразует всю программу в машинные коды.

Достоинства компилятора:

- Транслированная программа может исполняться без компилятора.

- При трансляции может использоваться технология оптимизации.

- Скорость работы компилированной программы в сотни раз выше, чем интерпретируемой.

Недостатки компилятора:

- Трудоемкость программирования.

- Сложность тестирования и отладки.

- Сложность остановки.

Интерпретатор сразу выполняет команды языка, указанные в тексте программы. Команды транслируются и исполняются последовательно поштучно.

Достоинства интерпретатора:

- Постоянный контроль среды программирования.

- Удобства тестирования и отладки.

- Легкость остановки.

Недостатки интерпретатора:

- Транслированная программа не может исполняться без интерпретатора.

- При трансляции не может автоматически использоваться оптимизация.

- Скорость работы интерпретируемой программы в сотни раз ниже, чем компилируемой.

2.8. Классификация языков программирования

 

Различают языки:

- низкого уровня (машинно-ориентированные),

- высокого уровня.

 

Языки высокого уровня бывают:

- процедурно-ориентированные. Содержат набор универсальных команд (Pascal);

- проблемно-ориентированные. Имеют команды узкого назначения (Mathcad);

- объектно-ориентированные. Программирование на уровне объектов (Delphi, С++);

- событийно-ориентированные. Программирование на уровне событий (С#);

- визуальные. Поддерживают визуальное программирование (Visual Basic);

- комплексные. Поддерживают многие из перечисленных свойств.

 

Различают пять поколений языков программирования:

 

1. Начало 1950-х годов. Язык Ассемблера. Его принцип "Одна инструкция – одна строка". Инструкция на языке однозначно соответствует машинному коду команды.

2. Начало 1950-х – конец 1960-х годов. Язык символического Ассемблера. В нем появилось понятие переменной.

3. 1960-е годы. Универсальные языки программирования.

4. С начала 1970-х годов до настоящего времени. Проблемно-ориентированные языки для создания проектов в узкой предметной области.

5. С середины 1990-х годов до настоящего времени. Языки с автоматизацией программирования. Примеры – языки визуального программирования.

 

Языки низкого уровня

 

Язык Расшифровка
Assembler Ассемблер.
Macro Assembler Макро Ассемблер

 

Языки высокого уровня

 

Язык Расшифровка Примечание
Fortran Formula Translator От слов - транслятор формул.
BASIC Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code Многоцелевой мнемокод для начинающих. Создан в 1960-е годы.
Visual Basic Визуальный BASIC Язык 5-го поколения. Его версия – рабочий язык пакета Microsoft Office.
Cobol Common Business Oriented Language Язык для задач в экономике бизнесе.
Algol Algorithmic Language   Создан для описания алгоритмов. Не получил широкого распространения.
Pascal   Универсальный язык. Создан в 1970-х годах. Один из часто применяемых.
С   Язык для системного программирования. Создан в 1970-х годах компанией Bell.
С++   Объектно-ориентированное расширение С++. Создан в 1980 году Страуструпом.
С# С шарп Многоплатформенная версия С++
Java   Модификация С для Internet. В нем удалены низкоуровневые возможности языка С.

 

Модуль ПФ.Д.03.ПП. 034.01 Основы языка Ассемблер

Продолжительность занятия: 2 часа

Тема занятия: Арифметические и логические операции.

Цель занятия:

  1. Усвоить знания по арифметическим и логическим операциям в Ассемблере.
  2. Развивать технические умения; развивать умение выделять главное, выполнение сравнительного анализа. Вооружить студентов методологическим подходом к практической деятельности.
  3. Способствовать развитию логически излагать свои мысли, учить образному мышлению. Формировать внимание, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения.

Вид занятия: комбинированное

Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:

1. ПК

2. Интерактивная доска

3. Электронный тест

6. Карточки с заданиями на закрепление материала.

7. Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)

Литература:

 

Рудольф Марек. Ассемблер на примерах. Базовый курс. — СПб: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил.

Ход занятия:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повторение (цикл). | IV. Подведение итогов занятий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.