В рабочие листы Excel можно вводить дату и время. Всякий раз, когда Вы вводите дату и время, Excel преобразует введённое значение в порядковый номер. Такое представление дат в Excel позволяет оперировать с ними как с числами, а также использовать их в формулах в качестве констант. При вводе даты для отделения разных частей записи используется косая черта, дефис.
Пример: 7/06/97 или 7-06-97'.
Для этого необходимо выполнить следующее:
a) выделите ячейку или диапазон ячеек;
b) в меню «Формат» выбрать пункт «Ячейки»;
c) в появившемся диалоговом окне «Формат ячеек» перейти на закладку «Число»
d) из списка «Числовые форматы» выбрать для ввода даты - формат «Дата», для ввода времени - формат «Время»;
e) после выбора формата настройте, если необходимо, параметры выбранного формата, выбрав нужный тип формата и нажмите кнопку «ОК».
Если в вашем ПК установлены и правильно подведены часы, он знает текущую дату и текущее время.
Воспользуйтесь этим и в ячейку А1 занесите текст = СЕГОДНЯ(). Там будет указано сегодняшнее число. Прелесть в том, что завтра там автоматически проставится завтрашнее число.
Предположим, вы планируете реализацию очень важного проекта, и вам нужно рационально распределить свое дефицитное время. Вам известно время начала и окончания работ. Теперь вы хотели бы определить этапы проекта. Обратимся к функции «ДНЕЙ360», сэкономив тем самым драгоценное время. Эта функция вычисляет количество дней между двумя датами.
Пример: Выяснить количество дней между двумя датами 07.12.2005 и 28.12.2006.
a) в ячейку А1 ввести первую дату (07.12.2005);
b) в ячейку А2 ввести вторую дату (28.2.2006);
c) в ячейке А3 записать следующее « = ДНЕЙ360(А1; А2)» и нажать «Enter»;
d) в результате получите количество дней между первой и последней введенной датой.
В качестве начальной точки отсчета берем дату завершения предыдущего этапа. Конечная дата - дата планового завершения проекта. Таким образом, достаточно легко подготовить искомый график работ.
Формулы могут ссылаться на ячейки, находящиеся в других рабочих листах.
Формат такой "межлистовой" ссылки: < имя листа >!< адрес >
Диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.
Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Диаграмму можно также опубликовать на Web-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите введенные данные и воспользуйтесь мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы с выбором типа и различных параметров диаграммы. Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.
Пример: Постройте диаграмму по следующим данным.
Распределение суши и воды на земном шаре в млн.кв.км.
Поверхность
Северное полушарие
Южное полушарие
Земля в целом
Суша
Вода
a) выделите на рабочем листе ячейки, содержащие данные, которые следует представить в виде диаграммы;
b) выделяем также и описание данных, которые будут использоваться для легенды, в данном случае ячейки A1:D5.
c) в меню «Вставка» выбрать пункт «Диаграмма»,
d) в диалоговом окне «Мастер диаграмм» выбрать закладку «Стандартная» и выберите из списка «Тип диаграммы» -Круговая;
e) нажимаем кнопку «Далее» или дважды щелкаем на изображении круговой диаграммы;
f) нужный диапазон ячеек уже определён. Если необходимо изменить диапазон ячеек, то с помощью "протаскивания мыши" выделите новый диапазон. В результате в строке «Диапазон» появится соответствующая ссылка на выделенные ячейки;
g) нажимаем кнопку «Далее»;
h) в диалоговом окне с закладками «Заголовки», «Легенда», «Подписи данных» редактируем необходимые пункты;
i) нажимаем кнопку «Далее»;
j) на предыдущем шаге появится диалоговое окно и из списка «Поместить диаграмму» на листе выберите пункт на отдельном или имеющемся (можно выбрать другой рабочий лист);
k) нажимаем кнопку «Готово».
l) выделите на рабочем листе ячейки, содержащие данные, которые следует представить в виде диаграммы. Выделяем также и описание данных, которые будут использоваться для легенды.
m) в меню «Вставка» выбрать пункт «Диаграмма»;
n) в диалоговом окне «Мастер диаграмм» выбрать закладку «Стандартная»
o)из списка «Тип» выбрать разновидность диаграммы – «Линейчатая» и изображение «Объёмной вариант обычной линейчатой диаграммы с накоплением»
p) нажимаем кнопку «Далее» или дважды щелкаем на изображении «Объёмной вариант обычной линейчатой диаграммы с накоплением»;
q) нужный диапазон ячеек уже определён. Если необходимо изменить диапазон ячеек, то с помощью "протаскивания мыши" выделите новый диапазон. В результате в строке «Диапазон» появится соответствующая ссылка на выделенные ячейки.
t) выберите закладку «Таблица данных»и поставьте галочку в пункт «Таблица данных»;
u) нажимаем кнопку «Далее»;
v) появится диалоговое окно и из списка «Поместить диаграмму на листе» выберите пункт «на отдельном или имеющемся» (можно выбрать другой рабочий лист);
w) нажимаем кнопку «Готово».
17. Разработка таблиц типа «Простой список»
Список- это тот же рабочий лист Excel со столбцами и строками, с текстом и числами. Если рабочий лист сформировать, следуя определенным правилам, то программа будет его воспринимать как базу данных. Любую информацию, которую нужно хранить, систематизировать, искать и обобщать, можно оформить в виде списка.