русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 3. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2124; Нарушение авторских прав


Вопрос 2. Содержание и классификация транспортных операций

Транспортные операции — неотъемлемая часть внешнеторго­вых сделок, они оформляются договором перевозки, заключае­мым между грузовладельцем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за согласованное вознаграждение, а грузовладелец — предоставить груз, произвести расчеты за перевозку товара и дру­гие услуги.

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов из страны продавца в страну покупателя и оформлены соответствующим международным транспортным документом.

Содержание транспортных операций определяется характе­ром международных перевозок или международных сообщений. Прежде всего их следует делить на операции, предшествующие сделке международной купли-продажи товаров; возникающие в процессе ее реализации; выполняемые после завершения сделки.

К первой части относятся:

• планирование перевозок;

• анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и ус­ловий перевозок в различных странах;

• планирование транспортных расходов.

Ко второй части относятся:

• проработка транспортного фактора и транспортных условий и включение в договор купли-продажи;

• подготовка товара к транспортировке (упаковка, маркиров­ка, затаривание);

• заключение договора перевозки;

• подготовка транспортной и товаросопроводительной доку­ментации;

• страхование;

• контроль за перемещением груза;

• расчеты с перевозчиком;

• таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные опе­рации.

Третья часть — это операции, необходимость в которых воз­никает в случаях возникновения споров между получателем гру­за и перевозчиком, продавцом и покупателем, разрешаемых в ус­тановленном порядке.

Транспортные операции также классифицируются в зависи­мости от:



• предмета — груз, багаж, пассажир;

• вида транспорта — железнодорожный, водный, автомо­бильный, трубопроводный, воздушный, смешанная перевозка (участие двух и более видов транспорта);

• транспортной характеристики груза — сухой, наливной;

• периодичности — регулярные и нерегулярные;

• порядка прохождения границы — перегрузочные и бесперег­рузочные перевозки;

• видов технологических средств — контейнерные, паром­ные;

• видов сообщений — прямое, непрямое.

Транспортные операции, связанные непосредственно с пере­мещением груза с помощью транспортных средств, называются основными; операции, выходящие за пределы функций перевоз­чика, обеспечивающие их выполнение, — дополнительными. К последним можно отнести планирование перевозок, их контроль и учет, анализ и подготовку транспортных условий в договорах купли-продажи. Такого рода операции называют внутренними, так как они осуществляются в рамках участника транспортного процесса. Внешними называют операции, когда участники тран­спортного процесса вступают в определенные взаимоотношения. Это операции, связанные с заключением договоров на транспор­тное обслуживание, согласование графиков перевозки, тарифов, расчет за перевозку. Транспортные операции могут проходить внутри страны и за границей. В первом случае это доставка това­ров к пограничным переходам, портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание. Во втором — транспортно-экспедиторские, страховые, агентские, брокерские услуги и др.

 

В зависимости от вида транспортных средств перевозки осу­ществляются морским, речным, железнодорожным, автомобиль­ным, авиационным, трубопроводным транспортом. Выбор кон­кретного вида транспорта зависит от таких факторов, как стои­мость, мобильность, климатические условия, географические осо­бенности, ритмичность и др. Каждому виду транспорта присущи свои специфические особенности.

Для морского транспорта характерны:

• более низкая по сравнению с другими видами транспорта се­бестоимость перевозок;

• большая грузоподъемность, что делает возможным перевоз­ку больших партий груза;

• пропускная способность морских путей, ограниченная лишь возможностями портов и морских каналов;

• непрерывность работы (24 часа в сутки);

• незаменимость для отдельных стран в силу их географичес­кого положения.

К особенностям, ограничивающим использование морского транспорта, относятся сокращенный в течение года срок навига­ции для северных районов, небольшая скорость в сравнении с другими видами транспорта (кроме речного), необходимость тща­тельной упаковки грузов.

Железнодорожный транспорт отличается:

• относительной дешевизной перевозок (исключая морские и речные);

• высокой эффективностью при перевозках на расстояния, превышающие 200 км;

• независимостью от климатических условий;

• способностью перевозить широкую номенклатуру товаров (сыпучие, наливные и прочие виды);

• возможностью доставки товара непосредственно со склада продавца до склада покупателя (при наличии у предприятий подъездных путей).

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести менее благоприятные условия для сохранности грузов (возрастает возможность хищения), наличие перевалки грузов (пересортиров­ка вагонов), зависимость от географического расположения же­лезнодорожных путей.

Автомобильный транспорт обеспечивает:

• большую оперативность и скорость перевозки;

• экономичность при перевозках на небольшие расстояния (до 200 км);

• возможность ритмичного поступления грузов, что освобож­дает покупателя от необходимости их накопления;

• возможность доставки грузов напрямую, т.е. без перегрузок «от склада к складу»;

• высокую степень сохранности груза.

Наряду с преимуществами автомобильные перевозки более до­рогостоящие при доставке грузов на большие расстояния, отлича­ются ограниченными возможностями в транспортировке боль­ших партий грузов, в немалой степени зависят от состояния до­рожной сети.

Воздушный (авиационный) транспорт отличается:

• быстрой доставкой грузов;

• сокращением пути;

• высокой сохранностью грузов в пути;

• возможностью доставки в отдаленные районы, где отсут­ствуют другие виды транспорта.

Вместе с тем этот вид перевозок самый дорогой, зависит от по­годных условий, ограничивает вес и размер груза.

Для трубопроводного транспорта характерны:

• наименьшая себестоимость транспортировки;

• высокая степень автоматизации операций по заливке, пере­качке и сливу;

• непрерывность транспортировки;

• высокая герметичность труб, что практически исключает потери груза при транспортировке;

• независимость от сезона и климатических условий.

Однако использование трубопроводного транспорта ограниче­но определенными видами грузов (нефть и нефтепродукты, газ).

Для речного транспорта характерны те же особенности, что и для морского, но его использование ограничено рядом при­чин: сезонность на многих реках, недостаточные условия судо­ходства, частое несовпадение водных путей с направлениями грузопотоков.

Республика Беларусь — не морская страна и ее реки недоста­точно судоходны. По этой причине использование водных путей имеет место лишь при транспортировке сыпучих грузов (песок, графит и др.) на небольшие расстояния. Наряду с этим в Респуб­лике Беларусь, особенно при экспортных поставках минеральных удобрений, возможно использование совмещенных транспортных средств: доставка железнодорожным транспортом до прибалтий­ских портов и дальнейшая транспортировка морским путем.

На выбор того или иного вида транспорта оказывают влияние географические и сезонные условия, транспортная характеристи­ка перевозимых грузов, сроки доставки, сохранность грузов, гиб­кость обслуживания. Ведущими критериями выбора конкретного вида транспорта являются экономическая целесообразность его использования и техническая возможность обеспечить доставку груза в срок и без потерь.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Транспортный фактор во внешнеэкономической деятельности | Вопрос 4. Основные виды транспортной документации при международных перевозках


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.