русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интерфейс ТабП


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 735; Нарушение авторских прав


Рис. 1.2. Взаимосвязи методов многокритериальной оптимизации и

основных характеристик автотракторной техники


пятикритериальная, где частные критерии зависят от некоторых обобщенных величин, составляющих аргументы рассматриваемых целевых функций. В качестве аргументных обобщенных величин используются параметры и характеристики, описывающие конструкцию машины, ее эксплуатационные свойства и режимы движения. В связи с этим формулируются четыре постановки задачи оценки подвижности:

· во-первых, в заданных условиях эксплуатации при принятых режимах движения определить оптимальную конструкционную конфигурацию машины;

· во-вторых, при заданных конструкционной конфигурации машины и условиях эксплуатации определить оптимальные режимы ее движения;

· в-третьих, при заданной конструкционной конфигурации машины и выбранных режимах ее движения определить критические (оптимальные) условия эксплуатации;

· в-четвертых, определить экстремумы обобщенных целевых функций автотракторных средств как показателей их подвижности и провести их сравнение с целью поиска наилучшего варианта.

Последняя задача граничит с задачей оценки конкурентоспособности автотракторной техники. Однако в отличие от задачи подвижности, задача оценки конкурентоспособности опирается на неограниченное множество частных целевых функций, включая и такие, которые описывают не только конструкционные, эксплуатационные и режимные показатели, но и экономические, технологические и потребительские свойства автотракторной техники. В целом задача конкурентоспособности формулируется следующим образом: определить оптимальные конструкционные, эксплуатационные, технологические, экономические и потребительские свойства с целью достижения наивысшей конкурентоспособности вновь создаваемой и модернизируемой автотракторной техники. Однако определение обобщенной целевой функции, описывающей оценку конкурентоспособности автотракторной техники, может производиться и для сравнения качества двух и более образцов машин. При этом задача формулируется таким образом: определить оптимальные значения обобщенных целевых функций, описывающих конкурентоспособность автотракторных средств с целью их качественного сравнения.



Никакая конкурентоспособная машина не сможет обладать достаточной подвижностью без грамотной ее эксплуатации. Достижение этого связано со своевременным проведением технического обслуживания и ремонтов. На сегодняшний день основой постановки машины на техническое обслуживание являются косвенные показатели (пробег машины) или физическое разрушение систем, агрегатов, узлов и деталей машины. В ряде случаев дефектное состояние автотракторной техники приводит не только к экономически невыгодной эксплуатации машины, но к вредным экологическим последствиям (ЭП) и дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Основой грамотной эксплуатации и эффективного функционирования автотракторной техники является своевременная ее диагностика. Наиболее выгодной формой является бортовая диагностика автотракторных средств. Она позволяет не только своевременно предупредить о необходимости обслуживания или ремонта, но и в ходе активной эксплуатации настраивать системы, агрегаты и узлы машины на оптимальную их работу.

Четвертая и пятая главы посвящены рассмотрению создания оптимальной системы бортовой диагностики сложных технических систем, включая и автотракторную технику. Задачи создания надежных диагностических систем сложных технических объектов решаются с применением методов оптимизации и в частности многокритериальной (см. гл. 4). В общем случае задача формулируется следующим образом: определить оптимальное число точек контроля диагностируемого объекта из условия полного распознавания дефектов с учетом минимизации затрат на создание диагностической системы. Однако для автотракторной техники изложенная постановка задачи несколько усложняется (см. гл. 5.): определить оптимальную совокупность считываемых параметров и характеристик с каждой точки контроля для оценки подвижности и работопригодности автотракторного средства при оптимальном количестве точек контроля с точки зрения распознавания дефектов любой кратности и минимизации затрат на создание системы бортовой диагностики разрабатываемой машины..

На необходимость интенсифицировать работы в области создания современной бортовой диагностики для отечественных автомобилей и тракторов, а также созданных на их базе транспортно-технологических машин, указывает тот факт, что большинство из зарубежных автотракторных фирм в своих новейших конструкциях закладывают сложнейшие системы бортовой диагностики. В некоторых случаях пробные разработки выходят на уровень создания систем диагностики и управления с использованием идей и методов, закладываемых в конструкции искусственного интеллекта. По данным Лаборатории параллельных информационных технологий НИВЦ МГУ специалисты фирмы FORD и Jet Propulsion Laboratory (NASA) разработали чип, основанный на идее нейронных сетей, который позволяет за счет диагностики сгорания топлива уменьшить как расход топлива, так и объем вредных выбросов в выхлопных газах, помогая достижению самых жестких экологических норм. Данный чип способен оказать серьезную конкуренцию традиционным методам бортовой диагностики. Особенно важно, что фирма FORD планирует оснастить подобными чипами свои автомобили без дополнительного увеличения их стоимости.

 

Электронная таблица– компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа.

Рабочая область ЭТ состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.

На пересечении строки и столбца образуется ячейка,она имеет свой уникальный адрес (С2, A1 и т.п.).

 

Имя ячейки Строка формул

. . .

 

 

ячейка

. . .

 

Имена строк – это их номера (1, 2, 3 и т.д.).

Имена столбцов – это буквы латинского алфавита (от A до Z, затем от AA до AZ, BA до BZ и т.д.).

В MS Excel – 256 столбцов (от A до IV) и 65536 строк.

Ячейка – область, определяемая пересечением столбца и строки ЭТ.

Адрес ячейки определяется названием (номером) столбца и номером строки. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки.

Ссылка – способ (формат) указания адреса ячейки.

Адрес ячейкиопределяется названием (номером) столбца и номером строки.

Каждая команда ЭТ требует выделения блока ячеек, для которых она должна быть выполнена.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И диагностике автотракторной техники | Типовая структура интерфейса


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.