русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

И диагностике автотракторной техники


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1081; Нарушение авторских прав


Оценки подвижности, конкурентоспособности

Многокритериальная оптимизация в задачах проектирования,

 

Изложенные теоретические основы оптимизации раскрывают существо вопроса, связанного с поиском рационального решения поставленной задачи. Одной из областей применения математических методов оптимизации является транспортно-технологическое машиностроение и в частности его наиболее крупная отрасль – автотракторостроение. Другой областью использования показанных математических методов является эксплуатация подвижного состава транспортно-технологических машин, которая охватывает все области производственной деятельности человека. В связи с чем можно обозначить круг главных задач, связанных с производством и эксплуатацией автотракторной техники, в которых целесообразно приложение методов поиска оптимального решения (см. рис.1.2).

В задачах конструкционного проектирования автотракторной техники методы поиска оптимального (рационального) варианта конструкции использовались практически всегда. Однако на ранних этапах поиски оптимальной конструкции разрабатываемого автотракторного средства носили чисто интуитивный характер и во многом зависели от квалификации конструктора и возможности качественного и оперативного проведения лабораторно-полевых испытаний разработанных опытных образцов. Поэтому процесс проектирования новых автотракторных средств и совершенствование существующих конструкций машин затягивалось на многие годы.

Появление вычислительных машин позволило внедрить в практику проектирования методики сложных прочностных расчетов и совместить их с математическими методами поиска оптимальных решений, что позволило сократить сроки проектирования и уменьшить число испытаний.

В основном задачи оптимального конструкционного проектирования машин носят однокритериальный характер и направлены на отыскание оптимального размера критического сечения элемента (детали) конструкции автотракторного средства при наличии ряда ограничивающих условий как по компоновочной схеме машины, так и по нагрузочным режимам. Иначе говоря, задача конструкционной оптимизации ставится следующим образам: для заданных эксплуатационных условий и выбранных режимов движения определить оптимальное конструкционное решение. Однако, как будет показано во второй главе, с точки зрения оценки подвижности автотракторной техники, такая задача носит многокритериальный характер.



Совершенствование электронно-вычислительных машин и разработка мощных математических методик проведения научных и опытно-конструк­торских исследований (математическое моделирование) позволило поставить проектирование автотракторной техники на новый более качественный уровень, то есть на стадии проектирования математически решать задачи выбора рациональной (оптимальной) концепции создаваемой машины, что напрямую связано с подвижностью машины и ее конкурентоспособностью (см. раздел. 3.3)

Применению метода векторной оптимизации с использованием аддитивного обобщенного критерия (см. раздел 1.2.5.) посвящены вторая и первая главы книги. Во второй главе рассматривается задача подвижности автотракторной техники. Задача подвижности машины формулируется как

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В аддитивном критерии оптимальности | Интерфейс ТабП


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.