Алгоритм, записанный на понятном компьютеру (процессору) языке – это машинный язык – последовательность 0 и 1.
С начала 1950гг. – программы писались на машинном языке. Это были длиннющие последовательности 0 и 1.
С 1960гг. – начали создаваться языки программирования высокого уровня: Бейсик (1964г.), Паскаль, Фортран, Ассемблер, Алгол, Ада. Это были структурированные языки программирования.
В настоящее время популярны объектно-ориентированные языки программирования: Visual Basic, Delphi, Java, C++ и др.
В программировании существует понятие переменных и постоянных величин.
Переменная величина – это имя ячейки в оперативной памяти, куда помещаются данные определённого типа. Содержимое таких ячеек памяти может меняться по ходу выполнения программы.
Постояннаявеличина – это имя ячейки в оперативной памяти, куда помещаются данные определённого типа и содержимое таких ячеек памяти никак не может меняться по ходу выполнения программы.
Каждая величина характеризуется идентификатором, типом, значением.
Идентификатор записывается английскими буквами, цифрами (но с цифры начинать нельзя), могут использоваться спец.символы, (но без них вполне можно обойтись). Пробелы не применять! Вместо пробелов используют подчерк. Длина имени – до 255 символов.
Тип переменной – это диапазон всех значений, которые может принимать данная переменная. Тип переменной определяет, какие операции для неё допустимы. Другими словами, тип переменной – это характеристика, которая для величины определяет:
· Необходимый размер памяти,
· Диапазон значений, который может принимать величина,
Каждая переменная характеризуется областью действия или областью видимости. Различают локальные и глобальные переменные. Первые доступны только конкретному подалгоритму (подпрограмме), вторые – всему алгоритму (программе). Имена локальных и глобальных переменных могут совпадать.