Наибольшее целое число, не превышающее числа в скобках
Int(-3.98)
-4
Rnd
0.73088
Случайное число из диапазона (0 – 1)
Int(Rnd*100)
Случайное число в диапазоне от 0 до 99
Int(Rnd*(B-A))+A
Случайное число в диапазоне (А, В)
Заголовок программы
Program Name1;
Имя программы Name1
Объявление библиотек
Uses CRT;
Объявлен модуль команд работы с окнами и пр.
Объявление констант
Consts:=10;
Константе s присвоено число 10. Во всей программе s не изменится
Объявление переменных
Vara, b, c : Integer;
х, y : String;
Резервируются 3 ячейки памяти объёмом по 2 байта для целочисленных переменных a,b,c;
Резервируются 2 ячейки памяти для 2-х строковых переменные x,y (объём зависит от длины строки, т.е. сколько символов в строке).
Объявление массивов
Varm1(1..100):Byte;
M2(1..25):String;
Целочисленный массив m1 из 100 положительных чисел.
Строковый массив m2 из 25 строк.
Начало программы
Begin
Тело программы
Конец программы
End.
Во всех языках программирования оператор присваивания является одним из важнейших. С помощью присваивания переменные получают новые значения, например:
d:=13;
В ячейке памяти с именем d хранится число 13 (или: переменной d присвоили число 13)
x:=x+1;
Новому значению переменной х присвоили значение предыдущего значения х +1
a1:=c;
Переменной а1 присвоили значение переменной с
Оператор ввода
Read(x);
Ввод одного значения
Read(z,y);
Ввод двух значений через пробел (можно и через Энтер)