русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

TForm1, TButton, TLabel.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 762; Нарушение авторских прав


Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом.

Центральным компонентом каждого приложения (так принято называть прикладную программу) является окно - форма. Оно соответствует классу TForm и объекту Form1.

В Delphi входит несколько сотен стандартных классов, созданных программистами корпорации Borland. Совокупность стандартных классов определяет мощные возможности этой системы программирования.

Объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и операций, объединяются в классы.

Классами в Delphi называют специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства.

Классы и компоненты Delphi

Принцип построения программ ООП будет ясен после изучения основных понятий ООП.

Такой принцип построения программ называется объектно-ориентированным программированием (ООП).

Разработчики Delphi придумали для пользователей сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание программы.

Кроме пользовательских событий в программах происходят программные события.

Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта “выдернуть” отдельное поле или метод).

Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. В Turbo Pascal объект – это тип массива или переменной.

Например, Type mass=array[1..5]of real; - это тип ,

а конкретный экземпляр реализации – это конкретный массив
Var A:mass;



Итак, объект – это конкретный экземпляр реализации класса.

Термин класс заимствован из C++.

Программист на основе этого класса создает дочерний путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, меток, полей ввода/вывода и т.д.

Под компонентом понимается некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы T:

Delphi имеет большую библиотеку встроенных классов. Каждый класс в библиотеке имеет картинку (ярлычок), изображающую объект такого класса: кнопки, метки, переключатели и др.

Составляющие такой библиотеки называются компонентами. Они располагаются на палитрах экранной среды Delphi:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
События, связанные с действиями пользователя, называются пользовательскими. | Фрагмент модуля Unit1(кода программы)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.