Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом.
Центральным компонентом каждого приложения (так принято называть прикладную программу) является окно - форма. Оно соответствует классу TForm и объекту Form1.
В Delphi входит несколько сотен стандартных классов, созданных программистами корпорации Borland. Совокупность стандартных классов определяет мощные возможности этой системы программирования.
Объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и операций, объединяются в классы.
Классами в Delphi называют специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства.
Классы и компоненты Delphi
Принцип построения программ ООП будет ясен после изучения основных понятий ООП.
Такой принцип построения программ называется объектно-ориентированным программированием (ООП).
Разработчики Delphi придумали для пользователей сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание программы.
Кроме пользовательских событий в программах происходят программные события.
Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта “выдернуть” отдельное поле или метод).
Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. В Turbo Pascal объект – это тип массива или переменной.
Например, Type mass=array[1..5]of real; - это тип ,
а конкретный экземпляр реализации – это конкретный массив Var A:mass;
Итак, объект – это конкретный экземпляр реализации класса.
Термин класс заимствован из C++.
Программист на основе этого класса создает дочерний путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, меток, полей ввода/вывода и т.д.
Под компонентом понимается некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.
По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы T:
Delphi имеет большую библиотеку встроенных классов. Каждый класс в библиотеке имеет картинку (ярлычок), изображающую объект такого класса: кнопки, метки, переключатели и др.
Составляющие такой библиотеки называются компонентами. Они располагаются на палитрах экранной среды Delphi: