Именно для конкретных объектов вызываются методы, хотя сами методы описаны в классе, к которому принадлежит данный объект.
Объект же, наоборот, материален. Он занимает место в памяти компьютера, все его переменные имеют в каждый момент вполне определенные значения.
В классе описано, какие переменные и с какими значениями могут быть у объекта. Могут
Класс нематериален, он не соответствует каким-то конкретным данным.
В ООП объекты объединены в классы.
Любой класс может быть порожден от другого класса.
Инкапсуляция представляет собой мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками.
Класс TMemo представляет собой многострочный текстовый редактор
Класс TForm содержит (инкапсулирует в себе) все необходимое для создания Windows-окна,
Например,
Главное преимущество инкапсуляции заключается в том, что достаточно один раз описать структуру объекта, чтобы в дальнейшем использовать его в любом месте программы.
Некоторые свойства и методы доступны внешним объектам, а некоторые целесообразно спрятать для внутреннего пользования.
Объединение в объекте его свойств и методов называют инкапсуляцией (encapsulation).
Объект можно определить как продукт инкапсуляции данных вместе с кодом, предназначенным для их обработки
В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Этот принцип сокрытия – один из принципов ООП, называемый инкапсуляцией.
Инкапсуляция означает, что объект инкапсулирует (содержит) в себе свойства и методы, но описывать мы ничего не должны. Под термином «инкапсуляция» подразумевается то, что мы работаем (взаимодействуем) с объектом, совершенно не зная об его устройстве.
Пример: компьютерная мышь. В распоряжении пользователя только несколько кнопок и колесо. Как она устроена знает только разработчик.
класс TEdit содержит (инкапсулирует в себе) все необходимое для однострочного ввода/редактирования данных,
ü Наследование.
быть, а не есть в данный момент.
Для этого служит механизм наследования – один из трех основных принципов ООП.
Принцип наследования позволяет устанавливать между объектами связи типа «родитель-потомок». Объект-потомок наследует от объекта-родителя все его атрибуты и особенности поведения, но предполагает наличие у потомка ряда новых атрибутов и функциональных возможностей.
Принцип наследования можно проиллюстрировать на примере иерархии объектов: