Особое место занимают специальные рекламные издания.
По срокам издания газеты разделяются на ежедневные (утренние и вечерние), еженедельные (воскресные, специализированные и тематические приложения),
журналы: еженедельные, двухнедельные, ежемесячные, а также политические, деловые отраслевые, специализированные, мужские, женские, профессиональные и тематические приложения.
Преимуществами газетной рекламы является:
1) Идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов.
2) Позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.
3) определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
4) местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ;
5) у читателя больше времени на осмысление содержания объявления;
6) больше площади можно использовать;
7) эластичность в действии: можно легко изменять текст сообщения;
8) дешевизна
Недостатки газетной рекламы:
1) потребители часто игнорируют газетную рекламу.
2) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
3) иногда качество газетного текста бывает очень низким,
4) у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет,
Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка. Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет.
Утренние газеты. Преимущества:
1) утренние газеты люди читают по пути к торговым центрам;
2) день прочитанной рекламы и день реализации совпадают;
3) они особенно эффективны для рекламы товаров, импульсивной покупки;
4) в утренних газетах хорошо помещать рекламные объявления, обращенные к мужчинам;
5) газета, доставляемая на дом, является рекламным воздействием на домашних хозяек.
Вечерние газеты. Преимущества:
1) считаются "домашними";
2) прочитываются в свободное время;
3) эффективна реклама товаров длительного пользования;
К недостаткам можно отнести то, что реклама в вечерних газетах может реализоваться только на следующий день, а за это время может быть пересмотрено решение о приобретении товара; вечерние газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама в них малозначительна в отношении импульсивных покупок.
2) Модульная реклама – внерубричная макетная реклама, состоящая из двух категорий – местной и национальной.
Специальные и справочные издания: отраслевые и предметные справочники, бизнес-справочники, локальные справочники, и т. д.
Основными преимуществами являются:
1) большой жизненный цикл
2) частота обращений.
3) Широта охвата аудитории.
Рекламные периодические издания специализируются в основном на публикации небольших текстовых рекламных объявлений и рекламных модулей и в большинстве случаев представляет собой еженедельные (либо выходящие 2-3 раза в неделю) издания газетного типа.
По принципу комплектования и распространения рекламные периодические издания можно разделить на две группы:
1) реклама публикуется бесплатно, издание продается, как и прочие СМИ
2) реклама принимается для публикации по фиксированным ценам. Издание распространяется бесплатно.
Существуют и комбинированные способы.
Ниже приведены основные аспекты создания рекламного объявления для справочника "Желтые страницы"
1. Размер объявления. Крупные объявления привлекают больше внимания, чем мелкие.
2. Удобство. Следует выделять местонахождение и часы работы магазина или сервисной службы, так как большинство людей предпочитают ходить за покупками в ближайший магазин в удобное для них время.
3. Специализация. Необходимо подчеркнуть ассортимент товаров или пере-чень услуг, предоставляемых рекламируемой фирмой.
4. Имидж. Графическое оформление отражает репутацию или имидж магази-на. Заголовок, иллюстрация, компоновка рекламного материала и ис-пользуемый шрифт — все передает имидж.
5. Указатель и заголовки. Обращайте внимание на систематизацию товаров и заголовки товарных категорий в справочнике. Так как потребители должны суметь найти в нем товар, магазин или услугу, заголовки ка-тегорий чрезвычайно важны. Если неясно, к какой именно категории товаров отнести рекламируемую продукцию, воспользуйтесь "перекрест-ным" или многократным размещением рекламы в разных тематических разделах справочника.
6. Основная информация. Кроме местонахождения и часов работы реклами-руемой фирмы, объявление должно содержать номер телефона. Многие потребители, перед тем как отправиться в магазин, позвонят, чтобы узнать, есть ли в наличии нужный им товар. Обратите внимание, что в рекламе компании IBM приведено несколько номеров телефонов.
7. Простота. Сведите к минимуму количество элементов дизайна.
8. Художественный образ. Для рекламы в "Желтых страницах" лучше ис-пользовать рисунки, а не фотографии.
9. Карты. Для уточнения местонахождения используйте фрагменты карт-схем города или района.
10. Соседство. Крупные справочники часто группируют сферы деятельности по географическим районам, что облегчает поиск нужной информации.
11. Порядок размещения. Если потребитель плохо знает товарные категории или не имеет критерия выбора товара, предприятие, приведенное пер-вым в алфавитной последовательности, может получить преимущества.