для студентов уровня среднего специального образования
всех специальностей
Минск
ВГКС
УДК 744
ББК 30.119
И 62
Рекомендовано к изданию филиалом
кафедры программного обеспечения сетей телекоммуникаций
24 ноября 2009 г., протокол №4
Составитель
В. В. Сементовская, преподаватель высшей категории филиала кафедры программного обеспечения сетей телекоммуникаций
Рецензент
И 62
Инженерная графика : конспект лекций по разделу «Техническое черчение» для студентов уровня среднего специального образования всех специальностей / сост. В. В. Сементовская. – Минск : ВГКС, 2009. – с.
Конспект лекций содержит теоретический материал для подготовки к лабораторным работам по дисциплине «Инженерная графика» по разделу «Техническое черчение». Вошел материал по построению видов, разрезов. Рассмотрено поэтапное выполнение эскизов, деталирование сборочного чертежа, нанесение размеров. Предназначено для студентов всех специальностей.
При проектировании и конструировании изделий требования к ним излагают на технических документах (чертежах) в виде изображений, условных знаков и текстовых надписей. При этом оформлению изображений, как правило, отводится определяющая роль в подготовке качественного технического документа, так как именно изображения с исчерпывающей полнотой должны определять геометрическую форму проектируемого изделия.
Правила выполнения всех типов изображений основываются на теоретических положениях курса инженерной графики и регламентируются государственным стандартом ЕСКД. При формировании изображений на чертежах (особенно для изделий сложной формы) от студента помимо знания общих правил, установленных стандартом, требуется также и развитое пространственное воображение.
Конспект лекций содержит развернутую информацию обо всех типах изображений, устанавливаемых ГОСТ 2.305-68: видах, разрезах, выносных элементах, а также условностях и упрощениях, применяемых при их выполнении. Подобраны конкретные примеры деталей, поясняющих применение того или иного типа изображений. Богатый иллюстративный материал пособия облегчает восприятие студентами излагаемой информации, развивает их пространственное воображение.