русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы анализа деятельности магазина и структуры ассортимента


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2299; Нарушение авторских прав


Название метода анализа Краткое содержание и основные цели Периодичность проведения Примечания
Анализ динамики товарооборота и прибыли в целом магазина и по отдельным товарным группам/категориям Оценка тенденций развития магазина, выявление медленнооборачиваемых и низкоприбыльных, а также быстрооборачиваемых и высокоприбыльных товарных групп. Корректировка ассортимента и ценовой политики в низкоприбыльных товарных группах Не реже одного раза в месяц При оценке влияния сезонного фактора целесообразно данные за квартал и за год представлять графически, размещая на одном листе
Анализ среднего чека и количества покупок по дням недели   Оценка тенденций развития магазина. Оценка эффективности проводимых мероприятий по стимулированию сбыта, по оптимизации системы мерчандайзинга и т.д. Не реже одного раза в месяц  
Анализ структуры чеков Оценка эффективности использования торговых площадей магазина. Оценка эффективности мерчандайзинга. Сегментирование покупателей исходя из анализа структуры и суммы чека. Анализ наиболее и наименее часто встречаемых товарных позиций: в чеках в целом по магазину; в чеках различных групп покупателей; в наиболее крупных чеках; . в различные дни недели и в разное время суток Не реже одного раза в месяц Если анализ проводится реже одного раза в месяц, то данные по структуре чеков стоит брать отдельно по месяцам, а не целиком за весь период

 

XYZ-анализ V Оценка стабильности продаж товарных групп и отдельных товаров. Сравнение динамики продаж различных групп товаров: различного типа спроса; различной оборачиваемости; различных ценовых категорий. Определение методов работы с различными товарными группами в зависимости от значимости и роли группы в ассортименте магазина. Разработка нормативов товарных запасов и графика заказа товаров Не реже одного раза в месяц  
Анализ эффективности использования торговых площадей Выявление проблемных и перспективных участков в торговом зале. Перераспределение места в торговом зале и на полках Не реже одного раза в квартал  
Анализ эффективности мероприятий по мерчандайзингу Оценка эффективности изменений в планировке магазина и выкладке товаров После введения изменений При условии систематических мероприятий по оптимизации мерчандайзинга — раз в квартал

 



Анализ структуры товарооборота и прибыли Оценка вклада каждой товарной группы, подгруппы и марки в формирование общего товарооборота и прибыли магазина. Оптимизация ассортимента за счет введения новых товарных позиций, углубление существующих и выведение наименее прибыльных. Оптимизация распределения торговых площадей и полочного пространства между товарными категориями Не реже одного раза в квартал В случае торговых сетей на основе данного анализа можно разрабатывать нормативы распределения товарных групп
Анализ эластичности спроса: на товарные группы; на отдельные товарные марки (АВС-анапиз)     Оценка роли товарной группы в повышении или снижении общего товарооборота магазина. Выявление групп, наиболее чувствительных к изменению факторов спроса: доходы потребителей; вкусы и предпочтения; цены на сопряженные товары и др. Выявление групп, более всего подверженных влиянию факторов внешней среды: появление новых магазинов-конкурентов; открытие новых отделов в самом магазине и т.д. Оценка динамики продаж сезонных товаров. Оптимизация ценовой политики магазина. Оптимизация ассортимента и выкладки товаров. Поиск новых торговых марок для пополнения ассортимента. Выявление наиболее и наименее популярных торговых марок Не реже одного раза в квартал     Может проводиться чаще для анализа продаж сезонных товаров и в случае резкого снижения товарооборота магазина    

Анализ данных — это трудоемкий процесс, но грамотное его использование позволяет выявлять проблемные участки в работе магазина и своевременно вносить необходимые коррективы. Часто анализ ассортимента магазина может быть затруднен в связи с нерациональным разбиением ассортимента на составные элементы, с нарушением иерархии при составлении ассортимента и т.д. В случае, когда ассортиментная матрица магазина составлена грамотно и логично, анализ становится менее трудоемким и более эффективным. Кроме того, аналитическая работа в магазине должна быть организована таким образом, чтобы существовала возможность обмена информацией внутри магазина и была обеспечена сохранность информации в случае болезни или увольнения сотрудников.

Аналитическая работа в магазине предполагает не только систематизацию и обработку данных внутренней отчетности, но и проведение исследований такими методами, как наблюдение, фокус-группа, интервьюирование или анкетирование и т.д. В частности, оценить эффективность планировки магазина и системы мерчандайзинга можно с помощью наблюдения за покупателями в торговом зале или получения информации от них в ходе проведения интервью или фокус-группы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оптимизация ассортимента | В ходе анализа привлекательности торгового пространства магазина для покупателей целесообразно остановиться на следующих аспектах.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.