русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

В ходе анализа привлекательности торгового пространства магазина для покупателей целесообразно остановиться на следующих аспектах.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3055; Нарушение авторских прав


1. Среднее время нахождения покупателя в торговом зале. Этот показатель важен потому, что чем дольше покупатель задержится в торговом зале, тем выше вероятность, что он совершит больше покупок, особенно импульсных. Незначительное время пребывания покупателей в торговом зале свидетельствует о недостаточно эффективной работе магазина. Это может означать, что покупатель оказался не удовлетворен работой магазина и предпочел его быстро покинуть или слишком быстро приобрел необходимые ему товары. Последнее может свидетельствовать о неправильной выкладке товаров, когда товары повседневного спроса находятся рядом с кассами, что не требует от покупателя перемещения по всему торговому залу.

Данный показатель можно оценить с помощью наблюдения за покупателями, когда фиксируется время входа и выхода из торгового зала. Также время нахождения в торговом зале можно измерять с помощью эксперимента, когда к корзинкам и тележкам прикрепляются номера и фиксируется время, когда они были взяты и поставлены на место.

2. Среднее количество покупок у одного покупателя. Этот показатель анализируется по кассовому чеку и характеризует привлекательность и востребованность у покупателей, а также говорит о том, насколько удачны планировка магазина и выкладка товара. Естественно, положительным фактором будет являться увеличение средней покупки, так как это будет говорить о том, что покупатели все большее количество товаров предпочитают покупать в данном магазине, а планировка торгового зала и выкладка товаров стимулируют покупателей совершать импульсные покупки.

3. Динамика количества посещений по дням недели. Данный показатель позволяет оценить, как меняется число посещений магазина в течение недели, что позволяет оптимизировать величину товарных запасов и график поставок товаров. Кроме того, данный показатель позволяет оценить силу притяжения магазина в глазах покупателей. Если в выходные дни число посещений магазина падает, это свидетельствует о невысокой силе притяжения, так как покупатели, имея в выходные дни больше свободного времени, предпочитают совершать покупки в других магазинах. Соответственно в будние дни совершать покупки в данном магазине их стимулирует удобное расположение, а не другие факторы, такие как цена, качество, ассортимент и т.д. Если же число посещений вашего магазина растет в выходные дни, это свидетельствует о его привлекательности не только для покупателей, проживающих рядом, но и для остальных — живущих в других районах города, а в выходные дни предпочитающих совершать покупки в вашем магазине.



Однако при анализе данного показателя необходимо принимать в расчет формат магазина. Так, для магазинов формата «возле дома» чаще прослеживается динамика снижения посещений в выходные дни, а у крупных ТРЦ городского значения — напротив, наблюдается динамика увеличения числа посещений в выходные. Это объясняется тем, что на выходные дни люди планируют покупку товаров не только повседневного спроса, но и длительного пользования, покупать которые они предпочитают в крупных ТРЦ, расположенных не всегда рядом с домом. При этом необходимо учитывать, что и покупку товаров повседневного спроса в этом случае они могут совершить в данном крупном ТРЦ, а не рядом с домом, как это делают обычно.

4. Удельный вес покупателей, совершающих покупку, в общем числе посетителей магазина. Значение данного показателя будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе и от профиля магазина.

Наибольшее значение данный показатель, как правило, имеет в магазине продовольственных товаров, так как покупатели приходят в такие магазины не просто посмотреть товар или прицениться, а с готовым намерением совершить покупку. Если в продовольственном магазине посетитель не совершает покупку, это, скорее всего, будет свидетельствовать о том, что он не нашел требуемого товара или, что бывает реже, товар не подошел ему по цене или по качеству. И то и другое будет свидетельствовать о неэффективной ассортиментной матрице магазина.

В магазинах, где совершить покупку можно только при помощи продавца-консультанта, соотношение «покупатели/ посетители» во многом будет зависеть от работы продавцов. Человек может отказаться от совершения покупки, если продавца не оказалось в нужный момент на месте, или его пришлось длительное время ждать, или в ходе консультации он не смог в полной мере предоставить всю необходимую информацию посетителю и убедить его в необходимости совершения покупки.

В магазинах, устроенных по принципу самообслуживания, соотношение «покупатель/посетитель» во многом зависит от планирования торгового пространства и выкладки товаров. Кроме того, практика показывает, что в магазинах, в которых предусмотрен вход в торговый зал только с корзинкой или тележкой, число покупок значительно больше, чем в магазинах, где это требование отсутствует. Это связано с тем, что, придя в магазин только с намерением посмотреть товары, покупатель скорее совершит покупку, если у него в руках будет корзинка, чем если бы у него в руках не было ничего. В случае, когда покупатель спонтанно решает купить только один товар, он может донести его и в руках; если таких товаров будет два и больше, это уже будет затруднительно.

Кроме того, придя в магазин с целью купить, допустим, только молоко, человек, войдя в торговый зал без корзины, скорее всего, купит молоко и пройдет к кассе. Если же в его руках будет корзинка, он купит еще что-то.

5. Структура чеков. Данный показатель можно анализировать в различных аспектах. Например, можно проанализировать количество позиций в чеке и посмотреть, какие чеки преобладают в магазине. Если в общей структуре чеков преобладают чеки с одним-двумя товарами, это будет свидетельствовать о неудовлетворительной работе магазина. Преобладание чеков с большим количеством наименований (5 и более) говорит об эффективной работе магазина. Однако необходимо принимать в расчет тип магазина. Если анализируется структура чеков продовольственного магазина, могут преобладать чеки из 10 и более наименований. Если же речь идет о магазине техники, то значительное количество чеков с двумя-тремя наименованиями уже будет свидетельствовать об эффективной работе магазина.

Также структуру чеков можно анализировать исходя из общей суммы чека, так как важно понимать не только сколько товаров в среднем приобретает один покупатель, но и какую сумму он на это тратит. Для этого, исходя из специфики магазина, необходимо выбрать шаг для анализа суммы покупок.

Например, для магазина продовольственных товаров можно предложить следующий шаг:

до 100 руб.;

100-300 руб.;

300-500 руб.;

500-1000 руб.;

1000-3000 руб.;

3000-5000 руб.;

более 5000 руб.

Подобный анализ позволяет понять, какая группа покупателей преобладает в магазине, и в соответствии с этим выстраивать свою дальнейшую позицию на рынке. Безусловно, для магазина более привлекательной является ситуация, когда преобладают покупатели с крупной суммой чеков, так как они обеспечивают основной товарооборот магазина. Однако есть магазины, формат которых изначально предполагает преобладание покупателей с небольшой суммой чека, например небольшие магазины возле дома или магазины-дискаунтеры. В данном случае подобный анализ позволяет понять, насколько структура чеков соответствует выбранному формату магазина.

Можно проводить еще более глубокий анализ структуры чеков. Например, можно анализировать, какие товары чаще всего встречаются в чеках с различной суммой. Это позволяет исследовать особенности поведения покупателей с различным уровнем дохода.

Также можно исследовать, какие товары чаще всего приобретаются совместно. Это позволит оптимизировать их выкладку и сделать ее более удобной для покупателя.

6. Анализ эффективности использования торговых площадей. Данный анализ целесообразно проводить по каждому отделу, так как товарооборот и норма прибыли некоторых товаров изначально несопоставимы. Обычно в рамках данного анализа оценивается товарооборот, приходящийся на один квадратный метр торговой площади. Целью данного исследования является выявление слабых мест в торговом пространстве магазина, приносящих наименьший товарооборот. Выявление подобных участков требует работы с ними с целью повышения их товарооборота.

В рамках проведения данного анализа целесообразно рассчитать коэффициент эффективности использования торговых площадей:

Коэффициент эффективности использования торговых площадей =

Доля товарной группы в товарообороте магазина, %/ Доля площади, занимаемой товарной группой, в общей торговой площади магазина, %

При расчете данного коэффициента площадь, занимаемая крупногабаритными товарами, рассчитывается в квадратных метрах, а площадь, занимаемая мелкоразмерными товарами, принимается в погонных метрах как совокупная длина места на полках.

Значение данного коэффициента свидетельствует об эффективности использования торговых площадей магазина.

После расчета данного коэффициента целесообразно результаты анализа представить графически, раскрасив в разные цвета зоны с эффективным, приемлемым и нерациональным использованием торговых площадей. Это позволит наглядно представить наиболее слабые места в торговом зале.

Результатом проведенных исследований должны стать управленческие решения по оптимизации ассортимента, перепланировке магазина, совершенствованию системы мерчандайзинга и т.д.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы анализа деятельности магазина и структуры ассортимента | Лекция №5. Размеры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.