русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управление формами проекта


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1292; Нарушение авторских прав


Класс TApplication

Добавление к проекту форм и модулей

Если проект содержит несколько форм, то одна них является главной, т.е. той формой, которая будет отображаться при запуске приложения. При каждом создании нового проекта приложения автоматически создается одна форма, которая и является главной.

Добавлять к проекту новые формы можно командой FileNew Formглавного меню. Главной формой при этом остается та форма, которая была создана первой. Каждой форме приложения соответствует модуль, создаваемый автоматически в процессе генерации новой формы.

Проект может также включать в себя программные модули, не связанные с формами. Такие модули обычно являются библиотеками процедур и функций, общих для всего приложения. Создать новый модуль можно командой FileNewUnit.

Для добавления в проект созданных ранее модулей и форм используют команду ProjectAdd to Project.

Для удаления из проекта модулей и форм используют команду ProjectRemove from Project.

Для подключения вновь созданныхмодулей используют команду FileUse Unit.(Иначе: вручную указывают имена нужных модулей в разделе uses. При этом лучше объявлять модули проекта в разделе implementation, а не interface.)

Любое приложение, создаваемое в Delphi, является экземпляром класса TApplication. Этот класс реализует взаимодействие приложения с ОС Windows. Переменная, обеспечивающая доступ к свойствам и методам класса TApplication, для любого приложения имеет одно и то же имя – Application. Эта переменная объявляется в модуле Formsи всегда доступна во всех модулях приложения. Среди основных свойств класса TApplicationтакие, как:

- Active: Boolean – если значение свойства = true, то приложение активно;

- ExeName: String– имя исполняемого файла приложения;

- Icon: TIcon– значок приложения;

и др.



В классе TApplication определен ряд методов, с помощью которых можно управлять внешним видом приложения и процессом его выполнения. Основные методы:

- procedure BringToFront– помещает окно приложения поверх других окон;

- procedure Minimize– сворачивает главное окно приложения;

- procedure Terminate– закрывает приложение;

- procedure Restore – восстанавливает свернутое окно приложения.

В классе TApplication определен также ряд событий. Для программирования обработчиков этих событий используют компонент ApplicationEvents, расположенный в палитре компонентов на вкладке Additional.

При создании в проекте новой формы она автоматически заносится в список форм, создаваемых по умолчанию. Управление формами, содержащимися в этом списке, также происходит автоматически, т.е. при запуске приложения для форм выделяются необходимые ресурсы, а при завершении приложения эти ресурсы освобождаются.

В некоторых случаях автоматическое управление формами нежелательно, поэтому программисту целесообразно взять на себя управление созданием, отображением и удалением некоторых форм.

Управление списком автоматически создаваемых форм осуществляется с помощью вкладки Forms окна диалога Project Options, содержащей ряд элементов управления:

- два списка: Auto-create formsи Available forms. Первый включает имена форм, создаваемых автоматически. Второй – имена форм, содержащихся в проекте, но не создаваемых при запуске приложения;

-

<<
>>
кнопки и – для перемещения выделенной формы из одного списка в другой; и – для перемещения всех форм из одного списка в другой;

-

>
<
выпадающий список Main form, с помощью которого можно выбрать из всех форм проекта главную форму.

Отметим, что главная форма обязательно должна быть автоматически создаваемой. Поэтому, если выбрать в списке Main form форму, находящуюся в списке Available forms, она будет автоматически перемещена в список Auto-create forms.

Управлять процессом создания форм можно также путем редактирования кода главного файла проекта.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Файл описания формы проекта | Разработка SDI- и MDI-приложений


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.